Майкл Маси, директор гонок FIA, прокомментировал ряд моментов, связанных с событиями турецкого гоночного уик-энда, а также ответил на ряд других вопросов.
Вопрос: Можете прокомментировать 5-секундный штраф, назначенный Пьеру Гасли за инцидент с Алонсо, произошедший на первом круге гонки?
Майкл Маси: Давайте вернёмся в начало года, когда после обсуждений с гонщиками и командами было принято решение более либерально судить инциденты на первом круге и следовать принципу «пусть они борются».
Но если вина за случившееся полностью лежит на одном из участников столкновения, тогда велика вероятность, что за этим последует штраф. В данном случае стюарды решили, что в инциденте виноват только Пьер – в результате был выписан 5-секундный штраф.
Вопрос: Высказывались предположения, что Серхио Перес, ехавший слева от Гасли, был не так уж близко к его AlphaTauri, чтобы сыграть существенную роль в том инциденте, поэтому, видимо, нельзя утверждать, что Гасли действительно оказался зажатым между двух машин…
Майкл Маси: Совершенно верно. Вероятно, именно поэтому детальный анализ инцидента занял несколько больше времени. Понятно, что Серхио ехал по внутренней траектории, но когда стюарды изучили весь имеющийся материал, обстоятельства случившегося стали ясны, и было принято решение о 5-секундном штрафе.
Вопрос: Вчера произошёл инцидент с участием Фернандо Алонсо, который, по мнению некоторых гонщиков и команд, заслуживал штрафа за то, что недостаточно сбросил скорость в зоне двойных жёлтых флагов. Однако его не наказали – чем это объясняется?
Майкл Маси: Я потом разговаривал и со стюардами, и с представителем Alpine F1, и всё было вполне чётко объяснено. Скажем так, если бы сразу после этого хлынул дождь, и Алонсо показал на круге действительно значимое время, то решение было бы совсем другим. Но факты говорят о том, что в тех обстоятельствах он проехал круг не с таким временем, но чтобы избежать подобных спорных ситуаций в будущем, мы планируем всё это проанализировать и, возможно, на будущее внести коррективы в правила.
Но это была одна из тех очень редких ситуаций, когда можно спорить, что все проехали свои первые круги отчасти под двойными жёлтыми флагами, не показав при этом значимого времени, ведь в тот момент это действительно были самые первые круги. Фернандо был как раз в такой ситуации.
Вопрос: После сегодняшней гонки резина на некоторых машинах была очень сильно изношена, и Марио Изола говорил о том, что это могло привести к опасным последствиям. Есть ли способ предотвратить подобную практику и не позволять командам использовать единственный комплект на всю гонку? Планирует ли FIA заняться этим и выяснить, в какой мере ситуация была опасной?
Майкл Маси: Ответственность лежит на самих участниках соревнований, т.е. команды должны сами принимать решения. Это в равной степени относится к любым шинам. Конкретно в этой гонке использовались промежуточные шины, и нам действительно интересно, чем команды руководствовались. Как всегда, FIA будет сотрудничать с Pirelli, ведь такой картины, как сегодня мы не видели уже давно. Мы всё проанализируем, после чего сделаем выводы, чтобы определиться, надо ли принимать какие-то меры на будущее.
Вопрос: Вы обратили внимание на инцидент между Пересом и Хэмилтоном, когда Серхио был вынужден проехать через зону въезда на пит-лейн?
Майкл Маси: Конечно, обратили, но в правилах однозначно говорится, что слева от ограничительного столбика необходимо проехать, только если вы намерены свернуть на пит-лейн. Поэтому в той ситуации говорить было не о чем. Два гонщика устроили интересную дуэль, и после этого ни одна из команд не задавала нам никаких вопросов – ни Red Bull Racing, ни Mercedes.
Вопрос: О том, что в календарь сезона включен Гран При Катара, было подтверждено только после гонки в Сочи. Вы потребовали, чтобы организаторы этапа в Катаре произвели какие-то изменения на своей трассе?
Майкл Маси: Да, я был в Катаре после венгерского этапа чемпионата – кстати, когда мы инспектировали трассу, температура, наверное, была не меньше 46 градусов. Они там полностью переделывают въезд на пит-лейн, эта работа уже почти завершена, и я снова отправлюсь туда в следующий уик-энд, перед Остином.
Также на трассе устанавливаются новые двойные поребрики, в значительной степени меняется ограждение, по всей длине круга устанавливаются и стены из автомобильных шин, и барьеры Tecpro.
Вопрос: А количество боксов там достаточное?
Майкл Маси: Более чем достаточное. Сорок – это базовое количество гаражей, а когда мы там были, они завершали строительство ещё десяти. Так что всего на пит-лейн катарской трассы 50 боксов.
Вопрос: Во время этапа MotoGP в Остине многие мотогонщики серьёзно критиковали состояние трассы – вас встревожила эта ситуация, ведь это может как-то сказаться и на гонке Формулы 1?
Майкл Маси: Я весь тот уик-энд общался по телефону с моими коллегами из мотофедерации FIM, чтобы получить реальное представление о том, что там происходило. После Гран При США 2019 года на значительной части круга было заменено асфальтовое покрытие, но участки трассы, которые вызвали критику мотогонщиков, расположены на другой части круга.
Один из инспекторов FIA в настоящее время находится в Остине, и он сообщает оттуда, что на автодроме уже идут работы, направленные на решение ряда существующих проблем. За оставшееся до Гран При США время владельцы трассы сделают всё, что в их силах.