Гоночный директор команды Ferrari Лоран Мекис прокомментировал итоги квалификации в Мельбурне, признав, что в гонке у Red Bull Racing будет тактическое преимущество.
Вопрос: Можете объяснить, что произошло с Карлосом Сайнсом под конец квалификации?
Лоран Мекис: Мы несколько запоздали, стараясь подготовить его машину к заключительной попытке. Конечно, он успел выехать на трассу, но у нас был план проехать ещё один дополнительный круг, однако из-за задержки время было упущено.
Поэтому пришлось попросить Карлоса сразу начинать быстрый круг. Сами понимаете, когда вы собирались всё сделать последовательно, но ситуация изменилась, то вы выбиваетесь из ритма. Всё произошло из-за красных флагов, которые помешали Карлосу в первой попытке, и в итоге он оказался в самом конце первой десятки. Но я уверен, что он ещё отыграется.
Вопрос: Со стороны было видно, что машина Ferrari подвержена сильной продольной раскачке на высоких скоростях – вам пришлось из-за этого вносить какие-то изменения в настройки?
Лоран Мекис: Не думаю, что ситуация идеальная, но Шарль и Карлос смогли отлично к ней адаптироваться. Впрочем, мы изначально понимали, что в Мельбурне даже на полностью обновлённом покрытии неровности будут чувствоваться сильнее, чем на других трассах. Вообще это сложная проблема.
Вопрос: Как полагаете, в каких аспектах машина Red Bull всё-таки превосходит Ferrari F1-75?
Лоран Мекис: Мы видим, что в этот уик-энд они вновь очень сильны. Если вспомнить Бахрейн и Саудовскую Аравию, то на обеих этих трассах они были впереди нас на тысячные доли секунды. Полагаю, то же самое происходит и в Австралии, хотя здесь и настройки совершенно иные, и условия.
Завтра нас ждёт очень острая борьба, и я не могу с уверенностью говорить о том, кто именно может оказаться впереди на тех или иных стадиях гонки, но мы ожидаем, что спор за победу поведут как минимум три машины. Или даже четыре, если Карлос сможет отыграться.
Вопрос: Сколько пит-стопов вы прогнозируете – один или два? Ваша машина стартует с поула, но позади неё две машины Red Bull Racing – сколь велико тактическое преимущество, которое они могут получить?
Лоран Мекис: Конечно, когда одному гонщику приходится противостоять двоим, в тактическом отношении это всегда менее благоприятная ситуация, но она именно такая. Впрочем, мы бывали и в ситуациях прямо противоположных, когда два наших гонщика боролись с одной машиной соперников. Завтра будет по-другому, но это тоже часть игры. Это не значит, что мы не сможем победить, но наша задача несколько осложняется.
У соперников будет преимущество в тактике, но мы настраиваемся бороться на каждом круге и постараемся использовать любую возможность заработать побольше очков.