Льюис Хэмилтон ответил на вопросы студентов лондонских учебных заведений, объединённых в Mulberry School Trust (Школьный фонд Малберри), задача которого – обеспечить молодёжи максимально качественное и всесторонне образование.
Вопрос: Вы когда-нибудь устаёте от гонок?
Льюис Хэмилтон: Нет, от гонок я не устаю, ведь моя работа состоит из великого множества самых разных элементов. Это не только гонки как таковые, не только езда по кругу, как некоторые думают.
Мы работаем с большим коллективом специалистов, занимаемся модернизацией машины, снимаем рекламные ролики, проводим фотосессии, путешествуем по миру, направляясь туда, где проходят гонки. Надо соблюдать режим тренировок, и потом, конечно, начинается самое весёлое – гонки!
Я бы это сравнил с походом в парк развлечений в каждый уик-энд и катанием на американских горках, к тому же, все трассы очень разные. Так что ты всегда принимаешь новые вызовы, а это не может наскучить никогда.
Вопрос: Вы побывали в самых разных уголках планеты, но где вам больше всего понравилось?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, в Индонезии. Там отличная погода, отличная местная кухня, очень интересная культура. Люди, живущие в этой стране, одни из самых доброжелательных и гостеприимных. Они проявляют какую-то особую заботу о вас, и такая атмосфера мне очень по душе.
Вопрос: Если бы вам было 12 лет, вы бы занялись изучением дисциплин, связанных с наукой, технологией, инженерным делом и математикой?
Льюис Хэмилтон: Да, конечно, в 12-летнем возрасте я бы всем этим занялся. Ведь в юности у меня не было возможности серьёзно изучать эти дисциплины, и меня никто не пытался на это нацелить. К счастью, я занимался гонками, но мой сегодняшний опыт подсказывает, что все эти предметы надо обязательно изучать.
Полагаю, если бы в своё время я изучал инженерное дело, то сейчас был бы лучше подготовлен в гоночном плане, лучше бы разбирался в технике.
Вопрос: Если бы вы не стали гонщиком, в какой области вы бы попытались сделать карьеру?
Льюис Хэмилтон: Мне всегда нравилась музыка, хотя ещё неизвестно, хватило бы у меня способностей стать суперзвездой шоу-бизнеса! Но, пожалуй, я бы предпочёл заняться музыкой, продюсированием музыки.
Если же не музыка, тогда я бы хотел работать в NASA! Впрочем, для этого надо быть очень-очень умным и образованным, защитить кучу дипломов и получить все возможные научные степени. (смеётся)
Вопрос: О чём вы думаете, когда вы участвуете в гонках и пилотируете машину Формулы 1?
Льюис Хэмилтон: Во время гонки вы полностью сконцентрированы на достижении цели. Вся подготовка, которой вы занимались перед стартом, все ваши знания и опыт – в условиях прессинга всё это аккумулируется в некий блок, помогающий вам всегда добиваться максимума и избегать ошибок.
В то же самое время вы испытываете адреналиновый шторм, эмоции зашкаливают – тут и страх, и восторг, и радостное возбуждение. Это самые классные американские горки, на которых вы когда-либо катались, но разница в том, что тут вы сами управляете всеми процессами. И от тех решений, которые вы принимаете, зависит, чего вы сможете добиться, и результат, который вы покажете.