В этом сезоне у двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена появился свой блог на сайте немецкой логистической компании Hermes – очередное интервью финна посвящено Гран При Канады.
Вопрос: Любая полоса везения когда-нибудь заканчивается. Вы удивлены тем, что доминирование Mercedes закончилось в Канаде?
Мика Хаккинен: Выступая в Формуле 1, я всегда был готов к тому, что неизбежно будет гонка, в которой я не заработаю очков из-за собственной ошибки или механических проблем. На этот раз проблемы возникли у Mercedes. Неудивительно, что это произошло в Монреале, поскольку на этой трассе вы дольше всего удерживаете педаль газа полностью выжатой, а тормоза испытывают высокую нагрузку. Добиться оптимального охлаждения всех систем не так просто, поскольку приходится подолгу ехать за другой машиной.
Вопрос: Что вы думаете о победе Даниэля Риккардо?
Мика Хаккинен: Отличный результат. Я заметил, что Риккардо практически постоянно на 100% использовал свой потенциал. Так было в квалификации, по ходу гонки или при обгонах. Кроме того, нельзя забывать, что его напарник – четырехкратный чемпион мира. Тем не менее, из двух гонщиков Red Bull Racing именно Даниэль первым пересек финишную черту.
Вопрос: Насколько увеличивается уверенность в себе после первой победы?
Мика Хаккинен: Очень сильно. Я сам это понял, одержав первую победу в Хересе в 1997 году. Уверенность в себе отражается и на поведении, и на результатах гонщика. Вы начинаете действовать решительнее.
Вопрос: В начале последнего круга произошла очень серьезная авария между Серхио Пересом и Фелипе Массой. Вы согласны со стюардами, оштрафовавшими мексиканца потерей пяти позиций на старте Гран При Австрии?
Мика Хаккинен: Решение было совершенно правильным. Перес изменил траекторию как раз в тот момент, когда Масса атаковал его сзади. Это была грубая ошибка. Можно было заблокировать соперника, но не в этой точке трассы.
Фелипе не подозревал, что Серхио сместится с траектории, поскольку на этом отрезке гонщик должен сконцентрироваться на торможении. Если он собирался изменить траекторию, то должен был уже давно это сделать. Если бы Масса смог отреагировать на изменение траектории Переса, ему пришлось бы настолько резко уходить в сторону, что он, вероятно, вылетел бы с трассы. Однако при этом он мог врезаться в RB10 Себастьяна Феттеля.
Вопрос: В 1999 году вы выиграли Гран При Канады. Насколько сложен первый поворот этой трассы?
Мика Хаккинен: Когда вы просто проходите этот поворот, то торможение не вызывает особых сложностей. Они начинаются в ситуации, связанной с обгонами, поскольку здесь нужно очень точно балансировать машиной на торможении. Если вы допустите ошибку и заблокируете одно из колес, то окажетесь за пределами трассы.
Вопрос: Вы предполагали, что Ferrari окажется столь неконкурентоспособной в Канаде?
Мика Хаккинен: В пятницу Ferrari выглядела неплохо, но затем ситуация резко изменилась. В более жарких условиях скорость команды упала. Впрочем, впереди еще 12 гонок, так что борьба продолжится. Даже если Ferrari предстоит непростой сезон, в обозримом будущем она добьется прогресса. В Канаде команде не удалось эффективно использовать технические новинки, но в этом нет вины гонщиков.
Вопрос: Почему гоночная стратегия Williams столь часто оказывается неудачной?
Мика Хаккинен: После финиша рассуждать всегда легко. Здорово, что скорость Williams продолжает расти. В команде хорошая рабочая атмосфера. И ей не придётся предпринимать какие-то особенные шаги, чтобы добиться успеха.