Вопрос: Вы чувствуете, что судьба чемпионата уже решена?
Михаэль Шумахер: Конечно я так не думаю. Ничего не решено до тех пор, пока у соперников есть хотя бы чисто математические шансы. Конечно у нас комфортное преимущество, но будет разыграно еще 70 очков, а я впереди на 31. Посчитать нетрудно.
Вопрос: Вы будете стремится к победе или просто зарабатывать очки?
Михаэль Шумахер: Все это делается инстинктивно. Если вдруг появится выбор - выиграть гонку или нет, тогда можно думать. Я мог успокоится уже в Маньи-Кур, имея преимущество в 24 очка, но разве вы заметили, чтобы я притормозил на старте хотя бы на мгновение? Если бы ситуация повторилась, я снова поступил бы точно также.
Вопрос: выходит, если вы идете бок о бок с Дэвидом Култхардом, то не думаете о том, что лучше его пропустить, но заработать очки?
Михаэль Шумахер: Если я нахожусь в лучшем положении, тогда об этом речи быть не может, если преимущество у Дэвида, я уступлю, но я всегда так поступал, независимо от положения в чемпионате.
Вопрос: Вы близки к тому, чтобы войти в историю. Вы спокойный человек, но нет ли переживаний по этому поводу, нетерпения?
Михаэль Шумахер: Нет, я уже говорил, что статистика вторична. Приезд на гонку и попытка - достаточные мотиваторы. Конечно победа в чемпионате более важна, чем просто 51-я победа в гонке, но я не чувствую какого-то особенного волнения по этому поводу. Я предпочитаю думать о чем-либо после того, как это случится, а не перед этим. Может быть позже что-то изменится, но пока я считаю именно так.
Вопрос: Будет особенно приятно побить рекорд в Хоккенхайме?
Михаэль Шумахер: Опять тоже самое. Я пока этого не сделал и ничего не могу сказать вам по этому поводу. Наверно это будет нечто особенное, но специальных планов, как многие думают, я не строю.
Вопрос: То есть вы не думаете о том, что есть шанс выиграть чемпионат уже в Хоккенхайме?
Михаэль Шумахер: Это теоретическая ситуация, я предпочитаю быть реалистом. Не хочется рассчитывать на то, что Дэвид Култхард дважды досрочно прекратит гонку, я не думаю, что это произойдет. Да и я вовсе не обязательно выиграю две гонки, так что давайте подождем. Не надо строить предположений, в "Формуле-1" и так очень много "если". Я предпочитаю говорить о реальных ситуациях.
Вопрос: Все говорят о 51-й победе, но на финише сезона вы могли бы побить еще несколько рекордов - 10 побед за год, 800 очков за карьеру, большинство очков в чемпионате... Мы можете побить любой из этих рекордов. Вы задумаетесь об этом после того, как судьба чемпионата будет решена?
Михаэль Шумахер: Я могу думать об этом, но не так, как бы вы хотели. Еще раз говорю, статистика - вторична. Конечно я был бы рад таким достижениям, но я по прежнему хочу добиться большего, я еще в поиске. Моя цель - стараться выиграть как можно больше гонок, а потом можно оглянуться назад.
Вопрос: В прошлом ваши соперники были из Англии, здесь с вами снова будут бороться британцы. Но вы не чувствуете, что ваших болельщиков здесь прибыло?
Михаэль Шумахер: Разьве он не шотландец? Я думал, он из Шотландии... конечно я знаю, что и здесь за меня болеют, каждое воскресенье мы устраиваем парад пилотов и я вижу, сколько народу приехало поболеть за меня. С другой стороны всегда была борьба между британской и немецкой прессой, так что иногда интересно узнать нечто новое. Но когда вы выходите на трассу, то концентрируете свое внимание на своей работе, а не на том, что происходит снаружи, так что влияние атмосферы несколько преувеличивают.
Вопрос: Ваши родители что-нибудь сказали вам по поводу борьбы с братом?
Михаэль Шумахер: Продолжайте бороться! Нет никакой причины что-либо менять, нужно продолжать в том же духе.
Вопрос: Они не просят вас быть осторожнее?
Михаэль Шумахер: Они знают, что мы делаем...
Вопрос: Вы не боитесь, что однажды у них может случиться сердечный приступ?
Михаэль Шумахер: Это интересно. Честно говоря, мой отец всегда переживает за меня, и за Ральфа. Сердцу не прикажешь. Однажды он сидел перед телевизором и его сердце билось с частотой 170 ударов, при этом никакой борьбы между нами не было. Я просил его выходить из комнаты, но он категорически отказался.