В интервью для официального сайта чемпионата Фелипе Наср говорил о том, как справляется с трудностями в Sauber, и своих надеждах на прогресс после обновления машины…
Вопрос: Фелипе, год назад в этой фазе сезона вы уже трижды заработали очки, а сейчас вам до них далеко. Как вы с этим справляетесь?
Фелипе Наср: Да, мне нравится вспоминать прошлый год. (смеётся) Ситуация действительно непростая – для меня и команды. В прошлом году нам тоже не было легко, но мы надеялись на прогресс с машиной в 2016-м, а уже на зимних тестах сразу поняли, что у нас проблемы. Все команды сделали огромный шаг вперёд, а мы откатились назад. К сожалению, такова реальность.
Год назад наша машина была более конкурентоспособна, чего не скажешь сейчас, к тому же у меня в трёх первых гонках были проблемы с шасси – только на этапе в Сочи команда его заменила, после чего ситуация стала улучшаться. У нас несколько раз были шансы заработать очки, но реализовать их не удалось.
Вопрос: Вы сказали, что на первых тестах поняли, что сезон будет сложным…
Фелипе Наср: Да. Мы немного прибавили с тех пор, но соперники добились гораздо большего прогресса. Они прибавили во всём – с машиной, с силовой установкой, а мы не смогли соответствовать их уровню, поэтому постепенно откатываемся назад.
Вопрос: Но на ваших машинах весьма конкурентоспособная силовая установка Ferrari 2016 года…
Фелипе Наср: Силовая установка отличная, но машине серьёзно не хватает прижимной силы, она недостаточно стабильна, поэтому на скоростных участках или в зонах серьёзного торможения у нас проблемы. Нехватка прижимной силы – главная проблема, которая тянет за собой все остальные. Чем больше прижимной силы, тем быстрее машина, и тем эффективнее она работает с резиной.
Вопрос: Вы – конкурентоспособный молодой гонщик, в прошлом году вы дебютировали в Формуле 1 с большими надеждами. Они ещё остались?
Фелипе Наср: Да, я конкурентоспособен. Я родился таким! (смеётся) Я ставлю перед собой серьёзные цели. Но в жизни иногда приходится переживать сложные периоды, могу предположить, что сейчас как раз один из них. Но поверьте, эти сложные периоды гораздо полезнее с точки зрения обучения и позволяют увидеть людей с их истинной стороны. В этом году я получил множество впечатлений, без которых мог бы с лёгкостью обойтись. (смеётся)
Вопрос: Худшим моментом сезона стала гонка в Монако, где вы с Маркусом столкнулись. Какова ваша версия событий?
Фелипе Наср: Что я могу сказать? Прежде всего, в тот уик-энд во время квалификации у меня отказал мотор, я стартовал с пит-лейн. Мне удалось отыграть несколько позиций, мы всё сделали правильно на пит-стопе – в итоге, я оказался впереди напарника.
Он провёл пит-стоп на пять кругов раньше меня, так что в тот момент температура шин у него была чуть выше, и мы догнали ехавших впереди соперников. Я и сейчас считаю, что в тот момент действовал верно. Я не видел причин уступать позицию, тем более, что я мог атаковать ехавших впереди – с мотором более старой спецификации.
Кроме того, в прошлом уже дважды случалось так, что команда просила его меня пропустить, но он не сделал этого. Вероятно, это кое-что вам объяснит.
Вопрос: Вы сказали, что в Монако использовали мотор старой спецификации?
Фелипе Наср: Я получил новый мотор в Канаде и использовал его и по ходу уик-энда в Баку. Сейчас у нас с Маркусом одинаковые моторы.
Вопрос: Ваш напарник говорил, что все сложности связаны со сложной финансовой ситуацией в Sauber, но руководитель команды Мониша Кальтенборн говорила о предстоящем обновлении машины. Вы ждёте его в ближайших гонках?
Фелипе Наср: Новинки нам очень нужны. Сейчас мы используем машины в той же конфигурации, что и на зимних тестах. Мы очень ждём новинок, но финансовые проблемы задерживают их появление.
Вопрос: Вам уже сказали, когда и где они могут появиться?
Фелипе Наср: Возможно - в Сильверстоуне, почти наверняка – перед летним перерывом.
Вопрос: И этого хватит, чтобы вернуться в среднюю группу команд?
Фелипе Наср: С прогнозами нужно быть осторожным. Когда вы ставите на машину новинки, они могут сработать или не сработать. Заранее вы этого не узнаете.