Руководитель команды Ferrari похвалил своих гонщиков за неплохое выступление в Гран При Европы, при этом признав, что команда должна предоставить им более быструю машину...
Вопрос: Очередной подиум Себастьяна, очередной хороший результат Кими – как вы считаете, Ferrari сделала шаг вперёд?
Маурицио Арривабене: Конечно, да – если вспомнить, как мы выглядели в пятницу. Можно сказать, что сегодня мы неплохо справились с задачей, особенно если сравнить наш темп с темпом Mercedes. Наши гонщики очень уверенно провели Гран При Европы, но мы должны предоставить им более быструю машину.
Вопрос: Как вы считаете, надо ли смягчить ограничения на радиопереговоры между командой и гонщиками, учитывая ситуацию, в которой сегодня оказался Кими?
Маурицио Арривабене: Эти ограничения касаются всех, мы здесь ничем не отличаемся от других команд и не жалуемся на правила. Возможно, в будущем есть смысл вернуться к этой теме, но ограничения были введены, чтобы сделать гонки менее предсказуемыми и более интересными. Хотя, по-моему, всем было бы интересно послушать некоторые реплики, которыми мы обмениваемся с нашими гонщиками.
Согласен, сегодня была глупая ситуация, когда гонщик задавал нам определённые вопросы, но мы не могли ему ответить.
Вопрос: Как вы отреагировали на штраф, вынесенный Кими, и вообще ваше мнение об этом?
Маурицио Арривабене: Я никак не отреагировал, поскольку было понятно, что именно произошло. Оставалось только сожалеть, ведь в каких-то ситуациях, если пытаться излишне резко реагировать и пытаться оспорить решение стюардов, они могут вынести ещё более суровое наказание. Но такова жизнь. Правила едины для всех.
Вопрос: Команда уже разобралась, почему в квалификации у вас проблемы со скоростью, но гоночный темп, тем не менее, достаточно неплохой?
Маурицио Арривабене: Я не могу сказать, что наш гоночный темп был хорошим. Да, он был уже лучше, мы много работали над этим по ходу уик-энда, но всё-таки он недостаточно высокий. Меня это беспокоит. Я видел, что гонщики делали всё, что в их силах, но машину нужно продолжать совершенствовать.
Вопрос: Что вы считаете сильными сторонами Ferrari по сравнению с Mercedes?
Маурицио Арривабене: Двигатель.
Вопрос: Если так, то что нужно сделать, чтобы одолеть Mercedes?
Маурицио Арривабене: Немного поработать над шасси и немного над аэродинамикой.
Вопрос: Значит, вы полагаете, что эти задачи можно будет решить уже в текущем сезоне?
Маурицио Арривабене: Если бы я об этом не думал, это бы означало, что я плохо справляюсь со своей работой, и что мы все плохо работаем.
Вопрос: У вас хорошие отношения с Карлосом Слимом. Наверное, он доволен, что Серхио Перес поднялся на подиум. Вы, возможно, не очень, ведь Серхио опередил Кими, но вас удивляет уровень результатов мексиканского гонщика?
Маурицио Арривабене: Не понимаю вашего вопроса и не знаю, что вы имеете в виду, говоря о Карлосе Слиме. Его компания – спонсор Ferrari. Точка. Кстати, тогда уж надо вспомнить гонку Эстебана Гутьерреса, который сегодня довольно серьёзно помешал Кими. Так что, с одной стороны, я мог бы пожаловаться, с другой – готов поздравить.
Вопрос: Насколько вас убеждают результаты, которые Кими показывает в этом сезоне? Достаточно ли они высоки, чтобы он сохранил своё место в команде?
Маурицио Арривабене: Пока нет смысла говорить о следующем сезоне, поскольку на нашем счету до сих пор ни одной победы. До конца чемпионата ещё далеко, Кими полностью сосредоточен на своей работе и сегодня вновь продемонстрировал, что он хороший напарник, пропустив Себастьяна. Можно вспомнить и обгон, который провёл Кими – на одном из секторов сегодня он был быстрее всех. Кими занимается своим делом, мы за ним наблюдаем и не спешим делать выводы. Должен сказать, что и Кими не торопится.
Вопрос: Вы сказали, что сильной стороной Ferrari является двигатель. В следующем году регламент на силовые установки останется прежним, но требования к аэродинамике существенно изменятся. Вы считаете, в 2017 году у вас появится хороший шанс добиться успеха?
Маурицио Арривабене: По-моему, сейчас ситуация такова, что мы уступаем Mercedes, но не очень много. Было бы странно говорить о 2017-м – мы должны сосредоточиться на этом сезоне, уделяя повышенное внимание тем областям, в которых пока отстаём. Именно так мы и собираемся строить нашу работу. А там будет видно, что нас ждёт в следующем году.