Эдриан Ньюи: В наших успехах нет никакого секрета

В США Red Bull Racing отметила знаменательный юбилей – 200 старт в Формуле 1. Команда была основана в 2005-м, а в 2006-м к ней присоединился знаменитый Эдриан Ньюи, автор чемпионских машин в Williams и McLaren.

Спустя ещё несколько лет машинам Red Bull Racing на трассе не было равных. В интервью пресс-службе команды Эдриан высказал свою точку зрения на причины этих успехов и рассказал об основных вехах в истории команды...

Вопрос: 50 побед, 57 поулов, 47 быстрых кругов и 119 подиумов за эти 11 лет. В чём причины успеха команды?
Эдриан Ньюи: Я думаю, в таланте, целеустремлённости, а прежде всего – в тяжёлой, напряжённой работе! Здесь нет никакого секрета. У нас были подъёмы и спады, но отличительная особенность нашей команды в том, что все хорошо делают свою работу, от первого до последнего человека, на всех уровнях компании. Именно эта преданность делу приносит нам подобные результаты.

Вопрос: Если бы вы могли сесть за руль одной из машин Red Bull, выигравших чемпионат, какую бы вы выбрали?
Эдриан Ньюи: У меня очень небольшой опыт пилотирования. Я управлял RB6 в Сильверстоуне несколько лет назад. Это просто ракета, её очень сложно остановить. Чтобы делать это надлежащим образом, нужна серьёзная подготовка. Гонщики проводят на тренировках примерно 500 часов, я и близко к подобному не подобрался. И, вероятно, всё равно не смог бы быть столь же хорош, даже если бы потратил на тренировки эти 500 часов. Как гонщик, я бы вряд ли понял разницу между машинами, если честно.

Вопрос: Какое влияние оказала молодёжная программа Red Bull на Формулу 1?
Эдриан Ньюи: Молодёжная программа привела в чемпионат множество очень хороших гонщиков. Конечно, первым её известным выпускником стал Себастьян. Теперь обе наши команды, Toro Rosso и Red Bull Racing, на отличных позициях, так как все четыре гонщика прошли через Red Bull Junior – этот факт говорит сам за себя красноречивее любых слов.

Вопрос: Если бы вы могли пережить заново одну из этих 200 гонок, то какую вы бы выбрали и почему?
Эдриан Ньюи: Думаю, Абу-Даби-2010. Мы уже выиграли Кубок конструкторов на предыдущем этапе в Бразилии, так что уже выполнили одну из задач, но борьба ещё не закончилась. Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо вели очень плотную борьбу за титул. Ситуация могла сложиться как угодно. Заработать поул и выиграть гонку – всё, что мог сделать Себастьян в той ситуации, и оставалось лишь ждать, на каких позициях финишируют Фернандо и Марк. Но у Марка была неудачная гонка, и, к счастью для нас, у Фернандо – тоже.

Вопрос: Когда вы впервые поняли, что Red Bull может добиться таких достижений?
Эдриан Ньюи: В первый же день, когда я присоединился к команде, можно было увидеть большой талант и потенциал её сотрудников, но кое-что из наследия Jaguar вызывало смешанные чувства. На то, чтобы люди, которые после работы в Jaguar были настроены скептически, обрели уверенность и заработали на 100%, потребовалось время.

Два первых года мы занимались строительством команды. Но RB5 2009 года показала, что мы на верном пути. Чемпионат 2009 года стал прорывом. Первая победа в Китае, затем ещё одна, и вообще говоря, в том сезоне у нас была самая лучшая машина. Именно тот импульс действительно подвёл нас к тому, что мы сделали в следующие четыре года.

Вопрос: Команда известна эффективным развитием аэродинамики машины по ходу сезона, но в каком сезоне оно было наиболее значительным?
Эдриан Ньюи: Развитие машины по ходу сезона было одной из наших сильных сторон. Это чрезвычайно важно, потому что нынешнюю Формулу 1 от той, что была в начале 90-х, больше всего отличает именно темп развития. В те дни мы заканчивали чемпионат в значительной степени с такой же машиной, с какой начинали – за исключением, разве что, переднего антикрыла и диффузора.

Думаю, у нас в команде есть сила и глубина, благодаря которым нам удаётся развиваться по ходу сезона как в аэродинамике, так и в механике, а отдел DVT позволяет удостовериться, что все новые компоненты достаточно надёжны. Это демонстрирует, чего нам удалось достичь в развитии команды. Мы используем сильные стороны всех наших отделов, поэтому у нас очень высокий темп развития, и при этом высокий уровень надёжности, что можно считать одним из ключевых факторов в этой задаче.

Вопрос: И наконец, если бы вы могли поговорить с молодым Эдрианом Ньюи в феврале 2006 года, когда вы только присоединились к Red Bull Racing, то какой совет вы бы дали ему на последующие 200 гонок?
Эдриан Ньюи: Когда я впервые сюда приехал, это была команда, не выигравшая прежде ни одной гонки, не говоря уж о чемпионатах. Моя ошибка заключалась в том, что я считал главной проблемой конструкцию машины, а начинать стоило с выстраивания правильной инфраструктуры. Таким образом, одна из вещей, которую я изменил в первые 12 месяцев, это количество времени, которое я потратил на конструирование машины. Я постарался разделить своё время между ним и выстраиванием такой инфраструктуры, чтобы после создания хорошей машины нам удалось бы её эффективно использовать.

Текст: . Источник: пресс-служба Red Bull Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.