Ландо Норрис: Это было похоже на гонку в Спа

Ландо Норрис завершил сезон 2024 года победой и столь же успешно начал новый, поднявшись на вершину подиума в Австралии после весьма непростой гонки, которая могла завершиться чем угодно. Британский пилот McLaren в сложных условиях тоже не избежал ошибок, но, к счастью для него и для его команды, они не привели к особым последствиям, и Ландо в пятый раз в своей карьере поднялся на высшую ступень подиума.

Вопрос: Прессинг был сильный, погодные условия очень сложные, но вы идеально со всем этим справились. Наверняка вы очень рады этой победе…
Ландо Норрис: Да, я очень доволен. Я хочу сказать, что даже просто начать сезон с победы было бы неплохо, но тем более приятно выиграть столь напряжённую гонку, ведь запросто можно было допустить ошибку и сразу всё испортить. В любой момент гонки был риск заблокировать тормоза, неправильно наехать на белую линию, и тогда машину резко разворачивает.

Порой было очень трудно избежать вылета в отбойники или барьер из шин – в общем, пришлось нелегко. Погодные условиях менялись, состояние трассы – тоже, и было трудно принимать правильные решения, переходить ли на слики, или лучше оставаться на промежуточной резине. Задача только усложнялась, когда меня догонял Макс Ферстаппен или Оскар Пиастри, мой напарник. Понервничать пришлось, но тем приятнее одержать победу.

Зимой мы приложили все усилия, чтобы подготовиться в том числе к подобным гонкам, потому что в прошлом году именно в таких условиях мы многое упускали, например, в Канаде и Сильверстоуне. Тогда мы были готовы не лучшим образом, в том числе и потому, что нам не хватало решимости, но сейчас у нас очень решительный настрой.

Например, о пит-стопе мне сообщили за пять минут, и в итоге это было правильное решение, которое позволило одержать победу. Напряжённая была гонка, зато теперь можно порадоваться.

Вопрос: Расскажите о самом нервном моменте, когда вы пересекли гравийную ловушку…
Ландо Норрис: Да, момент был опасный. Макс в это время ехал на шинах Medium, а мы с Оскаром были на жёсткой резине, поэтому знали, что если начнётся дождь, нам придётся сложнее, чем Максу. К тому моменту мы ещё не успели нормально прогреть шины.

Кроме того, когда лидируешь, приходится идти на риск – насколько активно можно атаковать? Ты видишь капли дождя на визоре, и тут гоночный инженер сообщает, что на последнем секторе начинает моросить. Но ты же не знаешь, надо ли сбавить скорость на пять километров или на десять? Может быть, если ехать на 11 км/ч медленнее, то всё будет отлично, а если только на 10, то ты вылетишь с трассы.

Непросто принимать такие решения, когда до точки торможения остаётся пара метров. Ты должен делать это мгновенно, без всякой подготовки. Очевидно, что при такой интенсивности дождя я ехал чуть быстрее, чем следовало, поэтому оказался за пределами трассы. Мне удалось сбросить скорость примерно до того уровня, чтобы как-то вписаться в поворот, но когда я вылетел, то в зеркале увидел, что Оскар тоже оказался в гравии.

Макс уже начал меня догонять, так что момент был очень нервный, ведь всё могло пойти насмарку. Останься я на трассе на сликах, и Макс, наверное, смог бы меня обогнать, потому что ехал на резине состава Medium, которые, вероятно, были лучше прогреты, чем мои жёсткие шины.

Но мы провели пит-стоп, причём тогда только половина трассы оставалась совершенно сухой, а вторая половина уже была мокрой, и это было похоже на гонку в Спа. Было неясно, насколько сильно можно атаковать на сухом асфальте, потому что был риск быстро испортить промежуточную резину. Полагаю, именно это произошло под конец гонки – мои шины были уже изношены, и как раз из-за того, что я атаковал на сухом асфальте.

В общем, нужно учитывать множество факторов, но поскольку мы всё сделали правильно и неплохо справились со стрессом, то гонка сложилась очень удачно.

Вопрос: Рады ли вы, что впервые стали лидером личного зачёта чемпионата?
Ландо Норрис: Это здорово, но ничего не значит. Меня это не особенно волнует, ведь титул я пока не выиграл.

Вопрос: Судя по итогам тестов в Бахрейне и вашим успехам в этот уик-энд, у McLaren сейчас преимущество над всеми соперниками. Как полагаете, на каких трассах вам всё-таки придётся сложнее, чем в Альберт-парке?
Ландо Норрис: Полагаю, впереди трассы, на которых мы будем смотреться ещё лучше, но будет и несколько таких, где у нас будут сложности. Мы неплохо выступали в прошлом году, особенно во второй части сезона, но в Лас-Вегасе всё прошло неудачно. Там мы были просто шокированы. Хотя были и другие трассы, на которых у нас возникали проблемы.

Однозначно, теперь мы стремились сделать машину более сбалансированной на трассах любых типов – на быстрых и на таких, где скорости ниже, на тех, где нужен сильный прижим, и где уровень прижимной силы несколько меньше. Но на большинстве трасс мы должны быть конкурентоспособны.

Хотя там, где сцепление низкое, как в Лас-Вегасе, у нас начинались проблемы. Там сильнее проявлялись сложности, связанные с передней частью машины – речь о гранулировании резины, о том, что машина неохотно меняла направление движения при прохождении поворотов. Впрочем, мы заранее предвидим, где у нас будут проблемы.

Даже на тестах в Бахрейне, где все считали, что у нас заметное преимущество, это в основном связано с тем, что мы были способны на очень хороший темп с большой топливной нагрузкой, но на машине с почти пустым баком начинались проблемы. Мы были не так быстры, как некоторые соперники – не помогало, даже если мы выкачивали из бака почти всё топливо и включали двигатель на максимальную мощность.

Мы знаем, что нам есть над чем работать… В общем, в прошлом году наши дела хуже всего обстояли в Лас-Вегасе, но я надеюсь, что к этой гонке мы успеем добиться улучшений.

Вопрос: По ходу гонки было несколько аварий на участках трассы, где нет широких зон вылета. В таких случаях, особенно после аварии Фернандо Алонсо, на трассе работала техника, стояли грузовики, там находились маршалы – может быть, вы бы предпочли, чтобы гонка была остановлена красными флагами?

Ландо Норрис: Мне было вполне нормально. В противном случае не надо выступать в Формуле 1.

Вопрос: Расскажите поподробнее, как вы действовали, когда Макс вас догонял на последних кругах. Что вы предпринимали, видя его в зеркалах?
Ландо Норрис: Я понимал, что у меня начнутся сложности, потому что я перешёл на промежуточную резину за пару кругов до Макса и атаковал, хотя половина трассы ещё оставалась сухой. Сухими оставались и быстрые участки трассы, и можно сказать, что мои шины уже были не в лучшем состоянии.

Я понимал, что моё преимущество в скорости будет уже не таким, как в начале гонки. Когда трасса была совсем мокрой, Макс ехал с той же скоростью, что и мы. По мере того, как она подсыхала, мы поехали явно быстрее, а у Red Bull начались сложности.

В общем, я знал, что на последних кругах Макс будет быстрее нас, и понимал, что рисковать придётся сильнее, ведь финиш был уже близко. Я допустил ошибку в 6-м повороте, когда одним колесом проехал по гравию, из-за чего потерял темп.

Макс получил возможность использовать DRS, и это ему помогло держаться вплотную за мной. Пришлось непросто, и дело тут не только в прессинге, связанным с тем, что он меня преследует. Я волновался, что если на входе в поворот проеду слишком близко к белой линии, то вылечу с трассы. Если неправильно чиркну по поребрику в 6-м повороте, то вылечу c трассы. Если зацеплю гравий, это скажется на динамике разгона, и он меня опередит.

Есть множество нюансов, из-за которых всё может пойти не так. Надо было пилотировать максимально собранно, чтобы не заблокировать тормоза, но при этом стараться ехать быстрее, потому что так действует и Макс. Врать не стану, я нервничал, часто смотрел в зеркала. Дело дошло до того, что мой инженер по радио сказал, чтобы я успокоился.

По моей манере езды инженеры видят, если я слишком интенсивно атакую, или когда слишком агрессивно вхожу в повороты. Тогда они сразу говорят, что я должен действовать более правильно или избегать каких-то действий, потому что знают, какого рода сложности у меня возникают. Тем более в таких ситуациях.

Причём это была новая для меня ситуация: я ещё никогда в подобных условиях не лидировал в гонке за пять кругов до финиша, когда меня преследовал Макс, стараясь меня прессинговать.

Вероятно, у Макса такой опыт есть, ведь он много соперничал с Льюисом, и умеет справляться с подобными ситуациями лучше меня. Но со мной такое было впервые, и я доволен, что справился и в целом сохранял спокойствие. В прошлом году я научился это делать уже несколько лучше.  

Вопрос: Ещё до начала сезона вас считали фаворитом. Теперь вы выиграли первую гонку – вы действительно считаете себя главным претендентом на победу в чемпионате?
Ландо Норрис: Посмотрим… Я знаю, Джордж в этот уик-энд говорил, что в Mercedes могут рано переключиться на подготовку к 2026 году. Если у них такой настрой – замечательно, но это неправильный настрой. Извини, приятель.

Мы знаем, что должны продолжать модернизировать машину этого года. Стоит только расслабиться, и ты сразу проиграешь. В Формуле 1, как только начинаешь думать, что всё складывается замечательно, тебя тут же догоняют.

Я действительно считаю нас фаворитами, ведь команда проделала отличную работу, и наша машина летит, как на крыльях. Но будут и гонки, когда мы столкнёмся с проблемами. Если бы сезон начинался в Бахрейне, не думаю, что мы бы победили, и вы бы не стали задавать этот вопрос.

Пусть пройдёт ещё несколько гонок, прежде чем мы начнём делать какие-либо заявления. Но сейчас мы действительно впереди, в том числе и потому, что в McLaren два гонщика, которые подгоняют друг друга. Это тоже помогает делу.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.