Перед началом этапа на Хунгароринге Нико Росберг говорил о Жюле Бьянки, борьбе с напарником за чемпионский титул и проблемах с тормозами, которые в Mercedes не могут решить с прошлого года...
Вопрос: Нико, уик-энд будет эмоционально сложным из-за смерти Жюля Бьянки?
Нико Росберг: Очень грустный и непростой момент. Приятно, что столько людей не остались равнодушными к этой трагедии, стараются оказать всяческую поддержку семье Жюля. Произошедшее многому нас научило, надеюсь, подобное никогда не повторится.
Вопрос: Вы не считаете, что в такие уик-энды, как в Венгрии, борьба на трассе и сражение за титул отходят на второй план?
Нико Росберг: Мы пережили печальные события, но приехали в Венгрию, чтобы бороться, и будем сражаться на трассе.
Вопрос: Льюис Хэмилтон четыре раза побеждал в Венгрии. Вы будете искать какой-то особый подход, чтобы опередить напарника?
Нико Росберг: Если бы вы мне не сказали, я бы этого не знал. (усмехается) Всё, что было раньше, никак не влияет на происходящее сейчас. Прошлые достижения ничего не значат. За последние два с половиной года я неоднократно демонстрировал, что могу завоевывать поулы и выигрывать гонки на любой трассе.
Вопрос: Какие уроки Формула 1 может вынести из аварии Жюля Бьянки?
Нико Росберг: Мы знаем, что область головы – одна из самых уязвимых. В прошлом я уже видел некоторые интересные решения защиты головы. Вероятно, в будущем что-то может быть реализовано, поскольку мы должны работать над повышением безопасности.
Вопрос: Прогноз обещает более жаркую погоду, чем в трех предыдущих гонках. Вы не опасаетесь, что пилоты Ferrari смогут навязать вам борьбу, ведь в прошлом они были быстры в условиях высокой температуры?
Нико Росберг: Кажется, что в таких условиях они действительно немного быстрее, поэтому мы должны внимательно следить за их скоростью. Сейчас у нас самая быстрая машина, но я ожидаю, что пилоты Ferrari смогут навязать нам плотную борьбу в этот уик-энд. Посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: Что вы думаете об ограничениях на радиопереговоры во время старта, которые вступят в силу с этапа в Спа?
Нико Росберг: Команда как раз сейчас в боксах тренируется работать в условиях этих ограничений. Мне нравятся эти изменения, теперь управление машиной во время старта полностью в наших руках. Инженеры не смогут повлиять на ситуацию – старт на 100% будет зависеть от гонщика. Начнете вы гонку удачно или стартуете плохо – зависит только от вас. Старт – очень важная часть гонки, и как мы видели в Сильверстоуне, ситуация может быстро измениться.
Вопрос: Как вы тренируете старт?
Нико Росберг: Это большой секрет! Это просто процедура, во время которой вам нужно всё сделать верно.
Вопрос: Вы 17 очков уступаете Льюису Хэмилтону. Насколько важно уйти на летний перерыв, не проиграв ему больше 20 очков?
Нико Росберг: Я не думаю об этом в таком ключе. Я хочу отыграть отставание и выйти вперед. Мне почти удалось это сделать, но после гонки в Сильверстоуне я откатился немного назад. Я уступаю 17 очков – меньше, чем дают за победу в гонке.
Мы знаем, в Формуле 1 произойти может всё, что угодно, особенно на такой трассе, как в Венгрии – в прошлом мы видели здесь много неожиданностей. Я продолжаю работать в своем ключе и надеюсь, что вскоре ситуация изменится.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать отмену Гран При Германии?
Нико Росберг: Конечно, я и все немецкие болельщики расстроены этим фактом. Многие хотели бы поддержать нас и приехать на гонку. Странно, чемпионат мира без Гран При Германии… Это неправильно. Надеюсь, это просто перерыв и в следующем году гонка вернётся. Гран При Германии должен быть в календаре Формулы 1.
Для меня этап имеет особое значение, поскольку я – немецкий гонщик, выступающий за команду «Серебряных стрел». Прошлогодняя победа была очень эмоциональной. Жаль, что в этом году у меня нет возможности попробовать вновь выиграть Гран При Германии.
Вопрос: Со стороны кажется, что Mercedes легко достаются победы. Вы можете привести пример того, насколько сложно команде выигрывать гонки?
Нико Росберг: Например, в Сильверстоуне пилоты Williams были очень быстры в начале гонки. Мы все сделали правильно во время пит-стопа, но только одна машина смогла опередить их. Вторая машина, это был я, застряла позади, так что гонка была сложной. До этого мы видели, как быстры были пилоты Ferrari в Бахрейне и в Малайзии. В нескольких гонках в этом сезоне у них были шансы опередить нас.
Вопрос: Насколько сложно настраивать машину?
Нико Росберг: Поиск правильных настроек – это всегда испытание, но у нас нет проблем с машиной, что облегчает задачу. Хотя, конечно, есть некоторые сложности. Например, в моем случае – с тормозами, но их не так быстро решить.
Вопрос: Вы упомянули о проблемах с тормозами. С чем именно они связаны?
Нико Росберг: Проблема в личных ощущениях, и её сложно решить – требуется много времени. Проблемы с тормозами начались ещё в прошлом году, но на изготовление новой пары тормозных дисков уходит полгода. Если тот вариант, который установили на машину, вам не подходит, придется ждать еще полгода, прежде чем вы сможете использовать новые диски в гонке. Процесс длительный, так что я не рассчитываю на быстрое решение проблемы.
Вопрос: Вы теряете время на круге, из-за того, что тормоза вам не подходят?
Нико Росберг: Тормоза мне не нравятся, я бы предпочел, чтобы они работали иначе, но я бы не говорил о потере времени. Я перепробовал много всего, чтобы найти подход к этим тормозам, и сейчас мы используем лучший вариант из тех, что есть. Как я говорил, проблемы начались давно, так что я уже смирился – нужно привыкнуть и найти подход.
Вопрос: Как вы планируете провести летний перерыв?
Нико Росберг: У меня нет каких-то особых планов. Я хочу провести время с Вивиан и моими родителями. Во время отпуска в любой момент может родиться дочь, мы должны быть готовы.