В Williams упустили победу в Сильверстоуне и ждут непростого уик-энда в Венгрии. В четверг Валттери Боттас говорил с журналистами о перспективах команды, контракте на следующий сезон и борьбе с Фелипе Массой...
Вопрос: Валттери, какой для вас была эта неделя?
Валттери Боттас: Тяжелой, как и для всех, кто знал Жюля. Это сложная неделя для всех в Формуле 1, не представляю, что чувствует его семья. Вторник, когда мы простились с ним, получился непростым днем. Жюль был приятным парнем, мы выступали в одной команде в Формуле 3, так что я прекрасно его знал.
Но жизнь продолжается, и сейчас мы здесь, чтобы снова гоняться. Нужно надеть шлем и сесть в машину – только тогда я полностью сосредоточусь на пилотировании, поэтому я с нетерпением жду начала уик-энда.
Вопрос: В Венгрии важна высокая прижимная сила и эффективность машины на небольших скоростях, а это не самые сильные стороны Williams...
Валттери Боттас: Да, для нас это не самая подходящая трасса, но мы не сдаемся. В прошлом году я завоевал третью позицию в квалификации и неплохо провел начало гонки.
У нас есть шанс на неплохой результат, но прежде нужно добиться максимума в квалификации, в этот уик-энд она играет важную роль. Здесь сложно обгонять.
Вопрос: Настройки для Хунгароринга часто сравнивают с Монако, а в княжестве у вас возникло много проблем. В каком направлении вы будете работать?
Валттери Боттас: Мы тщательно проанализировали ситуацию, которая сложилась в Монако. Возможно, там мы ошиблись с настройками, но повторять эти ошибки не будем, с тех пор мы прибавили, и у меня нет опасений, что всё может быть настолько же плохо. Я надеюсь на хороший результат.
Вопрос: В Монако было прохладно, а здесь – жара. Вам поможет такая погода?
Валттери Боттас: Если бы можно было выбирать, я бы выбрал жару – такие условия нам больше подходят в работе с резиной, а системы охлаждения у нас весьма эффективные. Главное, мы смогли прибавить прижимной силы, а Хунгароринг – одно из мест, где это точно пригодится.
Вопрос: В Сильверстоуне вы критиковали команду, не разрешившую вам атаковать Фелипе. Вы по-прежнему считаете, что так было бы лучше для вас и для команды?
Валттери Боттас: У меня был шанс выйти вперёд в начале гонки, но в тот момент мне не разрешили это сделать. Мой темп был немного лучше, особенно на первом отрезке. Но как я говорил после финиша, в тот момент команда решила оставить всё как есть: чтобы мы не боролись за позицию и не теряли время в борьбе по отношению к Mercedes. В подобных ситуациях важен подходящий момент. Когда я получил сообщение, что могу бороться с Фелипе, у меня уже не было прежнего преимущества – я уже упустил шанс.
Под конец гонки пошёл дождь, а наша машина недостаточно конкурентоспособна на влажной трассе, поэтому у меня возникло много проблем с прогревом резины. Когда резина выходит из рабочего диапазона, очень сложно вернуть её эффективность.
Всегда можно сказать, что всё могло пройти лучше, но мы сделали выводы, проанализировали скорость машины на мокрой трассе, нашу стратегию и теперь будем действовать с учётом этого опыта.
Вопрос: Вы обсуждали план действий на случай, если снова окажетесь в похожей ситуации?
Валттери Боттас: Всё зависит от конкретной ситуации, но мы сделали выводы. Как правило, после инцидента в Малайзии в прошлом году нам разрешали бороться между собой. Это хорошо, но тогда была особенная ситуация, ведь мы давно не лидировали в гонке. Уверен, в следующий раз всё будет лучше.
Вопрос: Вы можете что-то сказать о ситуации с контрактом?
Валттери Боттас: Нет. Лично у меня нет никаких новостей, которые я мог бы вам сообщить. Конечно, ходит много слухов…
Вопрос: Вы ожидаете, что останетесь в Williams?
Валттери Боттас: Я не знаю. Ещё ничего не подтверждено, посмотрим. Любому гонщику хочется поскорее определиться с контрактом, но сейчас надо набраться терпения и ждать. Я сообщу, когда появятся какие-то новости, а пока это только слухи.
Вопрос: Бывает, что гонщики являются ключевыми фигурами на рынке пилотов, и сейчас в этой ситуации оказались именно вы...
Валттери Боттас: Для меня это ничего не меняет.
Вопрос: С Гран При Бельгии будет ограничен радиообмен перед стартом. Вы будете тренировать процедуру старта по новым правилам в этот уик-энд? Изменится ли что-то в динамике старта?
Валттери Боттас: Думаю, мы увидим больше отличий в стартах разных команд и гонщиков – это плюс. Хорошо, что на старте придется больше делать самостоятельно. Я с нетерпением жду этих перемен – они должны быть интересными, а в этот уик-энд мы должны что-нибудь попробовать, ведь надо подготовиться к этапу в Спа.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о Сильверстоуне. На мокрой трассе вы уступали Фелипе в скорости – у вас возникло больше проблем, чем у него?
Валттери Боттас: Я допустил ошибку – слишком широко выехал из третьего поворота и больше не смог прогреть резину. Когда шины холодные, вы не чувствуете нужную уверенность, не можете поддерживать высокий темп в поворотах, чтобы прогреть резину.
Вопрос: Что вы думаете о календаре на следующий сезон, в котором 21 Гран При. Конечно, гонщикам все равно – вы просто хотите гоняться, но есть ли у команды возможность участвовать в таком количестве гонок?
Валттери Боттас: Кроме того, мы проведём всего две серии тестов перед началом чемпионата, и у нас не будет тестов по ходу сезона. Как любому гонщику, мне это нравится, но надо задать вопрос команде, является ли 21 гонка проблемой для них? Для меня всё в порядке. Конечно, было бы хорошо провести больше тестов, но я рад, что будет много гонок.
Вопрос: В прошлом году вы говорили, что хотите добиться успеха с Williams, выигрывать вместе гонки и титулы. Вы по-прежнему считаете, что команда сможет выступать на высоком уровне, если оценивать прошлый сезон и половину этого?
Валттери Боттас: Время покажет. В этом сезоне побеждать очень сложно, но в следующем году, мне кажется, команда вновь прибавит, и тогда станет понятно, возможно ли это. Я всегда говорил, что считаю это возможным, но в Формуле 1 сложно побеждать, за какую команду вы бы ни выступали.
Я верю в будущее Williams. Это отличная команда, которая много раз оказывалась в лидерах. Как я уже сказал, у меня пока нет подтверждения, останусь ли я в Williams, но я в любом случае буду максимально выкладываться.
Вопрос: Вы довольны прогрессом команды по сравнению с прошлым годом?
Валттери Боттас: Все в Williams рассчитывали на серьёзный прогресс, но результаты оказались более-менее такими же, как в прошлом сезоне. Мы надеялись на большее, но уровень конкуренции очень высок. По ходу сезона мы постоянно прогрессируем. В следующем году машина наверняка станет ещё лучше, но сейчас рано о чем-либо судить.
Вопрос: К этому уик-энду команда подготовила для вас новое переднее антикрыло…
Валттери Боттас: Да. У нас есть одно новое переднее антикрыло, и если оно окажется эффективнее прежнего, то мне разрешат его использовать, поскольку по нашим правилам когда есть лишь один экземпляр новинки, её должен получить тот, у кого больше очков.
Любопытно его опробовать, это очень важно для перспективного развития машины. Надеюсь, новинка окажется эффективной. Многие говорят, что здесь у нас могут быть проблемы, но в прошлом году мы выступали примерно в такой же форме, как и ближайшие соперники, я завоевал третью позицию в квалификации. Я не собираюсь сдаваться – у нас есть шанс на успешный уик-энд.
Вопрос: Вы ожидаете, что снова опередите Ferrari? В Сильверстоуне вам это удалось, когда новинки сработали… Удастся ли вам сохранить преимущество, или Ferrari окажется сильнее?
Валттери Боттас: Мне кажется, здесь Ferrari будет немного сильнее, но их всё равно можно опередить, ведь в трех минувших гонках мы заработали больше очков, чем они.