Нико Росберг стартовал вторым в Монако, но финишировал только седьмым, пропустив вперед Льюиса Хэмилтона. Накануне Гран При Канады лидер чемпионата больше говорил о прошлой гонке, чем о предстоящей…
Вопрос: После гонки в Монако вы говорили, что машина работала недостаточно эффективно. В команде разобрались в причинах?
Нико Росберг: Мы внимательно всё изучили и пришли к выводу, что подобный результат стал следствием совокупности небольших проблем, когда одна приводила к другой. В Монако, когда с машиной что-то не так, вам приходится платить за это большую цену. Когда у вас нет уверенности в машине из-за проблем с тормозами и сложностями с прогревом резины… В тот день все пошло не так!
Вопрос: Вы уверены, что подобные проблемы не повторятся?
Нико Росберг: До сих пор с машиной все было в порядке, но мы знаем, что неприятности порой случаются – таковы гонки. Для меня эта ситуация уже в прошлом, я с нетерпением жду начала уик-энда.
Вопрос: Проблемы с машиной могли возникнуть из-за того, что в Монако в день гонки шел дождь?
Нико Росберг: Разумеется, дождь оказал определённое влияние.
Вопрос: Это как-то связано с теми проблемами на мокрой трассе, которые были у вас в Сузуке в 2014-м?
Нико Росберг: Нет, ничего общего.
Вопрос: Насколько сложно вам было пропустить Льюиса Хэмилтона? Одно дело, когда это приходится делать из-за технических проблем, но совсем другое, когда вам не хватает скорости из-за того, что вы не чувствуете уверенности в машине…
Нико Росберг: Гонка была сложной, но я сказал себе: «Ладно, что есть, то есть. Иногда такое бывает – это случилось не в первый раз, и явно не в последний. Продолжай и постарайся добиться максимума в той ситуации».
С эмоциональной точки зрения мне было сложно принять решение пропустить вперед главного соперника по борьбе за титул. Конечно, я не получил от этого удовольствия. С другой стороны, это решение было единственно верным в той ситуации. Команда одержала победу, и в этом результате есть и моя заслуга, так что решение для всех имело смысл.
Вопрос: В будущем вы не будете жалеть о том, что пропустили Хэмилтона, если в конце сезона потерянных очков вам не хватит для завоевания титула?
Нико Росберг: Я никогда об этом не думал в таком ключе. Нет смысла сожалеть о вещах, которые были правильными. В будущем ситуация может оказаться противоположной той, что была в Монако. Такова природа спорта. В Монако я помог команде одержать победу – вот и все. Я предпочитаю думать о вещах, на которые могу повлиять. На то, что случилось в Монако, я повлиять не мог. Я сосредоточен на своей работе и не вижу никаких проблем в том, что произошло.
Вопрос: У вас не было сомнений в том, что вы поступаете правильно? Ведь вы не знали, какая скорость была у Льюиса…
Нико Росберг: Я поступил правильно, поскольку в той ситуации нужно было дать ему возможность попытаться выиграть гонку. Последующие события доказали, что мы поступили верно.
Вопрос: Поговорим об этапе в Канаде. Насколько сложна гонка в Монреале с физической точки зрения из-за серьезных торможений?
Нико Росберг: На самом деле, трасса не такая и сложная с физической точки зрения. Здесь много прямых, на которых мы можем расслабиться, так что все не так плохо.
Вопрос: У Льюиса Хэмилтона хорошая статистика выступлений в Канаде…
Нико Росберг: Я стараюсь не думать о подобных вещах. Мне нравится канадская трасса, у нас быстрая машина, и я уверен в том, что если в этот уик-энд всё сделаю верно, то смогу победить.
Вопрос: Как вы оцениваете форму Red Bull Racing?
Нико Росберг: Они дышат нам в спину. В Испании наше преимущество было большим, чем в Монако, но там всё же особенная трасса. Конкуренция пойдет только на пользу спорту, но я знаю, что у нас по-прежнему лучшая машина.