Несмотря на холодную погоду в четверг, Фернандо Алонсо был позитивен и охотно говорил о перспективах предстоящего уик-энда и планах на будущее…
Вопрос: Фернандо, какую цель вы считаете реальной в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Сложно сказать. Пока я не могу назвать конкретную цель, просто хочу хорошо провести уик-энд. Этап в Канаде станет ещё одним тестом для оценки эффективности нашей машины, ведь здесь совсем иная трасса, чем в Барселоне и Монако, более требовательная к мощности двигателя. Надеюсь, мы сможем пройти в финал квалификации – теперь так должно быть всегда, а в гонке хотелось бы заработать очки.
Вопрос: Вы получите новую версию турбины Honda…
Фернандо Алонсо: Да. Новая турбина не добавит мощности, но должна позволить более эффективно использовать энергию на дистанции. Это больше поможет нам в гонке, чем в квалификации.
Вопрос: Расход топлива здесь очень велик. Для вас это критично?
Фернандо Алонсо: Моторы стали эффективнее, хотя для нас этот вопрос пока окончательно не решен. Команда работает в этом направлении, к тому же здесь у нас будет новое топливо.
Вопрос: Сегодня очень холодно. Не возникнет ли проблем с выводом шин в рабочий диапазон?
Фернандо Алонсо: Прогреть шины будет непросто. В Монако тоже было прохладно, и с этим у многих возникли проблемы, а здесь ещё сложнее – на длинных прямых резина будет остывать. Завтра оценим ситуацию на тренировках, но это касается всех – посмотрим, будет ли у нас больше проблем, чем у соперников.
Вопрос: Год назад вы заявили здесь инженеру по радио, что на этой машине выглядите, как любитель. Насколько серьёзно команде удалось прибавить с тех пор?
Фернандо Алонсо: Мы добились впечатляющего прогресса. Год назад мы были неконкурентоспособны, машина постоянно ломалась, ей не хватало скорости, а сейчас мы можем бороться с соперниками.
На самом деле, сегодня мы в той форме, в которой должны были оказаться год назад, ведь первоначально речь шла о том, чтобы уже в 2017-м участвовать в борьбе за титул.
Вопрос: Сейчас вы считаете эту цель реальной?
Фернандо Алонсо: В следующем году изменится регламент, кто сейчас может знать, как это повлияет на расстановку сил? Для нас новые правила – хороший шанс серьёзно сократить отставание от лидеров. Я знаю, какие успехи сейчас делают в Honda и считаю, что в 2017-м ещё всё возможно.
Что касается моего будущего, летом 2017 года я проанализирую ситуацию и приму решение, так что в ближайшие 12 месяцев не стоит спрашивать меня о продолжении карьеры. Мой контракт действует до конца 2017-го, в следующем году многое изменится – другие машины, широкие шины, большие скорости – всё это должно сделать Формулу 1 ещё более привлекательной. И пилотировать наверняка станет интереснее. Мне не нравится, что сейчас приходится всё экономить – топливо, шины, энергию.
Вопрос: На каких позициях вы могли бы закончить этот сезон?
Фернандо Алонсо: Было бы здорово закончить его сразу за большой тройкой – за Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari, но многое зависит от того, когда команды свернут доработку машин этого года и переключатся на 2017-й. Это может изменить расстановку сил. Мы пока сами точно не знаем, когда сделаем это.