В четверг в Монреале Карлос Сайнс подвел итоги первой трети сезона и говорил о сложностях двух следующих гонок...
Вопрос: Карлос, как при столь холодной погоде вы будете прогревать резину?
Карлос Сайнс: Точно. Всем придется нелегко, поскольку самый быстрый поворот здесь проходится на четвертой передаче, так что нагрузка на резину невелика. Да и на длинных прямых шины будут остывать. На первом быстром круге в квалификации будет нелегко собрать все три сектора. В Монако многие работали сериями кругов, здесь может быть так же.
Вопрос: В этот уик-энд шины сыграют ключевую роль? Удастся ли вам получить преимущество за счет правильной работы с резиной?
Карлос Сайнс: Надеюсь, хотя это будет нелегко. Ещё в прошлом году на быстром круге возникали проблемы с SuperSoft – в квалификации мне не удалось раскрыть их потенциал, но, возможно, это связано с тем, что это был мой дебютный сезон. Тогда я не проехал ни одного быстрого круга до квалификации.
В этом году из-за прохладной погоды будет ещё сложнее. Надеюсь, нам поможет UltraSoft, ведь у него самый низкий рабочий диапазон. Боюсь, что шины вызовут больше всего проблем в этот уик-энд.
Вопрос: Вы удивлены, что некоторые команды решили обойтись без SuperSoft?
Карлос Сайнс: Немного. В этом году SuperSoft неплохо выглядел и в гонке, и в квалификации. В Монако мы видели, что эти шины позволяли проехать довольно длинный отрезок. В Китае и Бахрейне многие гонялись на SuperSoft.
Вопрос: Вас беспокоит нехватка мощности мотора на этой трассе?
Карлос Сайнс: Мы знаем, что по скорости на прямой занимаем одно из последних, если не последнее место. Почти на всех трассах нам приходится настраивать машину на более низкий уровень прижимной силы, чем хотелось бы. В Монако, где все используют максимальную прижимную силу, мы, конечно, были самыми медленными. В Сочи нам пришлось нелегко, а в Канаде будет ещё сложнее, ведь здесь почти нет поворотов, которые надо проходить на 4, 5, 6-й передаче, что, как правило, играет нам на руку. Здесь длинные прямые и медленные повороты.
Вопрос: В Баку всё то же самое…
Карлос Сайнс: Да, поэтому я опасаюсь, что эти две гонки будут непростыми. Это очень обидно, ведь в двух предыдущих гонках в Барселоне и Монако мы неплохо выступили и хотим продолжать в том же духе.
Итак, в паре этих гонок мы сделаем шаг назад, но это не означает, что мы не можем максимально использовать потенциал машины, уверенно провести гонку и заработать несколько очков. Моя цель – пройти в финал квалификации и заработать очки в гонке.
Вопрос: Соперники продолжают прогрессировать, у вас с прошлогодним мотором Ferrari не так много шансов добиться высоких результатов?
Карлос Сайнс: Точно. У нас ещё несколько гонок до летнего перерыва – в Сильверстоуне и Будапеште мы должны быть сильны. Жаль, что из-за неудачного пит-стопа мы упустили отличный шанс подняться на подиум. Мы все проанализировали и сделали выводы…
Вопрос: Что там произошло?
Карлос Сайнс: Возникла заминка с правым передним колесом. До пит-стопа я опережал Феттеля на 22 секунды – хорошо, что он застрял позади Массы. В тот момент я занимал третью позицию и мог спокойно поменять шины. Если бы все прошло без проблем, я вернулся бы на трассу третьим. Это очень обидно. Но сейчас мы забыли об этом и полностью выложимся в Монреале. Возможно, в воскресенье снова пойдет дождь, или что-нибудь произойдет.
Вопрос: Команда поменяла что-то в операционном плане?
Карлос Сайнс: Нет, но я должен признать, что в этом году команда добилась заметного прогресса. В 2015-м у нас почти в каждой гонке возникали заминки на пит-стопах, а в этом году ошибка в Монако была первой – обидно, что это произошло в гонке, где у нас были лучшие шансы на подиум. Я был очень расстроен.
В первых четырех гонках меня преследовали серьёзные проблемы: в Китае я потерял много времени на пит-лейн, в Сочи что-то попало в боковой понтон. В Барселоне и Монако я неплохо провёл гонки, надеюсь, смогу продолжать в том же духе.
Вопрос: Насколько сложно найти правильный настрой в нескольких следующих гонках, где машина будет не настолько конкурентоспособна?
Карлос Сайнс: Конечно, это обидно, ведь всегда хочется попадать в восьмерку или в десятку, но я смотрю на эти уик-энды так: нам нечего терять. Это нечто особенное для нас. Если мы займем 11-ю позицию – это не соответствует нашей цели, но мы знаем, что это наш максимум. Если удастся завоевать восьмую позицию, то мы будем понимать, что максимально воспользовались ситуацией. Это отчасти снимает прессинг – мы можем сказать: «Слушайте, здесь нам нечего терять, поэтому давайте просто сделаем всё, что можем». Я уверен, что мы можем это сделать здесь и в Австрии. В Сильверстоуне у нас появятся новинки – возможно, удастся отыграть несколько десятых, ведь мы это заслуживаем, и нам это нужно.
Вопрос: Не пора ли задуматься о следующем сезоне?
Карлос Сайнс: Я чувствую, что складывается позитивная тенденция, в команде хорошая атмосфера. Мы нашли свой путь. В Red Bull говорят, что очень мной довольны, а я доволен Toro Rosso, так что переход в топ-команду – это вопрос времени. Я продолжаю это говорить, потому что уверен, что если продолжу работать так же, как сейчас, то скоро появится шанс.
Вопрос: Судя по всему, в Renault добились прогресса в работе с двигателем, а у Toro Rosso неплохое шасси, так что эта команда – неплохой вариант на следующий сезон…
Карлос Сайнс: Да. Я знаю, что в Toro Rosso всё делают правильно в подготовке к следующему году – команда уже активно занимается новой машиной. Судя по всему, силовая установка не должна много уступать Ferrari, так что в следующем году у нас будет неплохая машина.
Складывается впечатление, что мы движемся в верном направлении, и поступили верно, подписав новый контракт с Renault. Это плюс для всех – для Red Bull Racing, Toro Rosso и Renault.