Предстоящий сезон станет четвертым для Нико Росберга в составе Mercedes. Три года подряд немецкий гонщик опережал именитого Михаэля Шумахера, но в 2013-м ему предстоит выступать с Льюисом Хэмилтоном, который ставит перед собой цель выиграть не один чемпионский титул в составе Mercedes. Перед началом чемпионата Нико рассказал об отношениях с напарником и задачах на сезон...
Вопрос: В Монако вы живёте в одном доме с приятелем и новым напарником по команде Льюисом Хэмилтоном. Вы не боитесь, что он поцарапает краску на машине в вашем гараже?
Нико Росберг: Зачем ему это делать?
Вопрос: Если вы окажетесь быстрее, он явно не будет этому рад…
Нико Росберг: Это правда, ведь напарник – главный соперник, но о краске на машине мне не стоит беспокоиться. Мы с Льюисом знаем друг друга ещё с картинга и давно стали друзьями. Однако мы – соперники, и не может быть никаких сомнений в том, что на трассе между нами будет жесткая борьба, но мы оба выступаем за Mercedes и хотим добиться успеха.
Вопрос: После ухода из команды Михаэля Шумахера за Mercedes вновь выступает звездный гонщик. Вам не обидно, что вы не получили статус первого номера?
Нико Росберг: У нас нет разделения на первый и второй номера. Такова философия команды - гонщики получают равную поддержку, как было в последние три года, когда я выступал вместе с Михаэлем. У нас с Льюисом одинаковый статус.
Вопрос: Вы рады, что будете выступать в одной команде с хорошим другом, или намерены любой ценой обыграть одного из лучших пилотов современности?
Нико Росберг: Для меня выступления вместе с Льюисом – это вызов. Я знаю, что он невероятно быстр, но не собираюсь быть на вторых ролях. Я мотивирован и готов к старту сезона лучше, чем когда-либо. Кроме того, за три года выступлений вместе с Михаэлем я получил огромный опыт. Я с нетерпением жду начала сезона, и мне очень интересно, как будут развиваться события. Надеюсь, вместе с Льюисом мы поможем команде прогрессировать и подняться на вершину.
Вопрос: Вас ждет важный этап в карьере: если вы опередите Хэмилтона, то подниметесь до уровня топ-пилота. Однако если вы проиграете внутрикомандную дуэль, это может повредить вашей карьере…
Нико Росберг: Я сосредоточен на том, чтобы показывать как можно более высокие результаты. Естественно, важно опередить напарника, поэтому каждый из нас будет чувствовать прессинг по ходу сезона. Я еще три года назад слышал, что если Михаэль окажется быстрее, то для меня это будет означать конец карьеры. Сегодня я доволен тем, как все прошло. Каждый сезон имеет значение, и я хочу быть впереди напарника, а не позади.
Вопрос: На тестах Mercedes произвела хорошее впечатление. Стоит ли нашим читателям покупать акции Daimler?
Нико Росберг: У концерна хорошее будущее, почему бы и нет?
Вопрос: Высокие результаты команды будут способствовать росту курса акций?
Нико Росберг: Команда вносит заметный вклад в рекламу продукции концерна, что, вероятно, влияет и на стоимость акций. Конечно, мы приложим все усилия, чтобы показывать высокие результаты – это будет только на пользу.
Вопрос: Не так давно появилась информация, что акционеры требуют свернуть проект в Формуле 1…
Нико Росберг: Последние несколько лет прошли совсем не так, как мы себе это представляли, но моя победа в Шанхае имела огромное значение, ведь Китай – один из самых важных рынков для Mercedes с огромными возможностями для роста. Я видел некоторые цифры после победы в Китае – она имела огромное маркетинговое значение. Однако мы должны стабильно добиваться успеха.
Вопрос: Насколько оптимистично вы оцениваете шансы на 2013 год?
Нико Росберг: Уверен, мы добьемся успеха. У нас хорошая основа, машина неплохо зарекомендовала себя во время тестов. Мы движемся в правильном направлении, но где находимся относительно соперников, узнаем только в Мельбурне.
Вопрос: В стартующем чемпионате у Mercedes статус «темной лошадки»…
Нико Росберг: Некоторые команды, которые показали хорошее время на тестах, уверяют, что на самом деле это не так. Кто-то, кто показал посредственное время, уверяет, что у них быстрая машина – перед стартом сезона все немного блефуют, поэтому подобные реплики нужно воспринимать с осторожностью. Мне комфортно в новой машине, она стала шагом вперед по сравнению с прошлогодней. Наша следующая цель – не останавливаться на достигнутом и продолжать прогрессировать.