В Бахрейне Нико Росберг выйдет на старт своей 150-й гонки. В интервью официальному сайту чемпионата пилот Mercedes, возглавляющий личный зачет чемпионата, рассказал о своих ожиданиях от предстоящего уик-энда и задачах на этот сезон…
Вопрос: Нико, насколько приятно приезжать на каждую гонку, зная, что вы можете ее выиграть?
Нико Росберг: Конечно, очень приятно! Сейчас у команды отличный период. Кроме того, это только увеличивает радость от того, что я гонщик! (смеется) Просто фантастика, что у нас такая быстрая машина. За всю карьеру у меня никогда такого не было. Это здорово!
Вопрос: Однако у вас есть возможность выиграть не только гонку. В данный момент вы лидируете в чемпионате…
Нико Росберг: Да, так и есть, но я не думаю о борьбе за титул – провожу одну гонку, затем настраиваюсь на следующую. Остальное придёт со временем…
Вопрос: Вы оказались в новой ситуации. Не так много парней в паддоке, кто лидировал в чемпионате…
Нико Росберг: Действительно, но иерархия для меня не так важна. Я просто хочу выигрывать гонки – вот и всё.
Вопрос: Вам пришлось ждать несколько лет, чтобы оказаться в подобном положении. Как вам удалось пройти через это и сохранить хорошее настроение? Даже если у команды ничего не получается, гонщик все равно обязан показывать результаты…
Нико Росберг: Да, это верно. И неожиданно начинают говорить, что этот гонщик недостаточно быстр.
Вопрос: Вы когда-нибудь опасались, что именно вам придется расплачиваться за недостаточно эффективную работу команды?
Нико Росберг: Конечно, я был в сложных ситуациях, однако всегда боролся до конца и становился сильнее. Умение добиваться результата в сложной ситуации всегда ценится.
Вопрос: Вы проводите пятый сезон за Mercedes. Вы можете вспомнить особые моменты каждого из этих сезонов?
Нико Росберг: Посмотрим, смогу ли я их назвать. В 2010-м мне представилась возможность сравнить себя с Михаэлем Шумахером. В 2011-м? Не могу вспомнить что-то особенное. В 2012-м концовка сезона превратилась в катастрофу. В 2013-м я выиграл в Монако. В 2014-м? Я думаю, что лучшие моменты сезона ещё впереди.
Вопрос: Насколько важно осознавать, что вы, наконец, в состоянии показывать высокие результаты?
Нико Росберг: Действительно приятно, что сейчас наша команда – лучшая в Формуле 1. Все, что было сделано в последние годы, позволило двигаться в правильном направлении.
Вопрос: Насколько сильным был прессинг? Такая марка, как Mercedes, не может позволить себе слишком долго терпеть неудачи. Раньше вы выступали в Williams, в частной команде, где, вероятно, прессинг был меньше…
Нико Росберг: Неудача – это всегда неудача. И прессинг есть в любой команде. Для Williams это был вопрос существования самой компании – для них успешность бренда так же важна, как и для всех остальных. Каждой команде необходимо хорошо выступать и добиваться успеха.
Вопрос: Складывается впечатление, что секрет успеха в этом сезоне – в двигателях Mercedes. Если команда сохранит взятый темп, то претендентов на титул будут двое – вы и Льюис. Или кто-то сможет вмешаться в вашу борьбу?
Нико Росберг: Хорошее предположение, но выводы делать рано. Посмотрите, как быстро нас догоняет Red Bull.
Вопрос: Вас это удивляет?
Нико Росберг: Нет, потому что Red Bull по-прежнему задаёт стандарты. Это лучшая команда. Вполне можно было ожидать, что она быстро отыграется. Теперь от нас зависит, сможем ли мы отстоять лидирующие позиции.
Вопрос: Все предполагали, что Эдриан Ньюи создаст очередную чемпионскую машину. Вопрос лишь в том, сможет ли Red Bull Racing вместе с мотористами Renault быстро разобраться с проблемами…
Нико Росберг: Вполне очевидно, что это им удалось. Я не воспринимаю двигатель в отдельности, возможно потому, что мы сами разрабатываем и силовой агрегат, и шасси. Я всегда воспринимаю их в комплексе. Может быть, именно поэтому мы сейчас впереди.
Вопрос: Вы с Льюисом неплохо ладите – на чём строятся ваши отношения?
Нико Росберг: Мы очень давно друг друга знаем – дело только в этом. Мы познакомились ещё в юном возрасте и в те годы вместе отмечали все праздники. Главное, у нас было немало совместных приключений и общих интересов.
Вопрос: Но успех может всё изменить..
Нико Росберг: Да, это многое усложняет. Но пока всё нормально. Когда начинается острая борьба, самое лучшее, что помогает поддерживать отношения – это взаимное уважение.
Вопрос: Многие болельщики полагают, что ваше соперничество с Льюисом может потенциально превратиться в борьбу, похожую на ту, что вели Джеймс Хант и Ники Лауда. На чьём бы месте вы хотели оказаться?
Нико Росберг: Я хочу оставаться самим собой. Оба этих персонажа – удивительные люди. Конечно, я знаю Ники и смотрел фильм Rush. Возможно, в фильме они показаны не совсем реалистично, но, полагаю, определённое представление получить можно. С Ники приятно работать, но я не собираюсь никого копировать.
Вопрос: По каким-то причинам вы обычно выигрываете гонки, на которые приезжает ваша подруга Вивьен, но в Малайзии это не сработало. Почему?
Нико Росберг: Да, она там была, но, возможно, этого оказалось недостаточно! (смеётся) Если честно, в Сепанге мне помешало слишком низкое давление в задних шинах. Возможно, я был излишне консервативен, когда его выбирал. В последние дни мы анализировали события того уик-энда и во многом разобрались. Пока неясно, сработает ли это в Бахрейне, но было полезно понять, в чем были причины.
Вопрос: Поговорим о предстоящем уик-энде: возможен ли очередной победный дубль, но только в другом порядке?
Нико Росберг: Да, возможен. Шансы неплохие, но всё будет зависеть от надёжности.
Вопрос: С бахрейнской трассой у вас связаны особые воспоминания…
Нико Росберг: Да, здесь я стал чемпионом GP2 и дебютировал в Формуле 1. Но сейчас другая ситуация: машины изменились, и гонка впервые пройдёт при искусственном освещении. Главное, надо добиться, чтобы машина соответствовала моим предпочтениям. После этого можно будет о чём-то говорить.
Вопрос: Если говорить о ваших предпочтениях: что вам больше всего нравится в новой машине?
Нико Росберг: Силовая установка. Если точнее: гибридная силовая установка. Думаю, на бахрейнской трассе у нас должно быть преимущество.