В Малайзии Lotus F1 впервые с начала сезона проехала дистанцию гонки, а у Романа Грожана даже был шанс побороться за очки. В интервью немецкому журналу Auto Motor und Sport главный гоночный инженер команды Алан Пермейн заявил, что E22 превосходит по скорости Toro Rosso, но пока добиться успеха мешают многочисленные проблемы, связанные отчасти с силовой установкой, а отчасти – с поздним началом работы с машиной.
Вопрос: Ваша новая машина впервые добралась до финиша гонки. Как вы можете это прокомментировать?
Алан Пермейн: Для нас это достижение, но у команды гораздо более серьёзные цели. Как правило, мы не радуемся 11-й позиции, но сейчас появилась небольшая надежда. Промежуточные результаты на втором секторе показали, что машина быстра в поворотах – её скорость выше, чем у Williams или McLaren. На остальной части трассы мы по-прежнему отстаём, прежде всего, в зонах торможения. У нас неплохая машина, но её недостаток – новая силовая установка. В этом плане мы отстаем от других клиентов Renault, но это наша ошибка.
Вопрос: С чем она связана?
Алан Пермейн: С системой охлаждения турбонагнетателя, но мы работаем над устранением этой проблемы. Это следствие позднего начала работы с машиной: мы отставали от графика и упустили возможность выявить неполадки и разобраться с ними на тестах. Однако уже в Бахрейне команда сделает шаг вперёд в плане доработки силовой установки, а затем должны добиться большего прогресса в Китае и в Испании.
Вопрос: Но свободные заезды в Малайзии снова начались с проблем. Как удалось добиться, что машина вдруг стала надежной и добралась до финиша?
Алан Пермейн: В Австралии на обеих машинах возникли проблемы с приводом мотор-генератора MGU-K – в этом вина Renault. В Малайзии мы использовали новую спецификацию MGU-K, а также постарались снизить нагрузку на двигатель за счёт более плавного переключения режимов работы, снижения вибраций силовой установки, её скорректированных настроек и более эффективного контроля числа оборотов перед стартом.
Вопрос: Говорят, что у Renault по-прежнему остаются проблемы с передачей энергии от MGU-H в MGU-K...
Алан Пермейн: Это так, и здесь мы до сих пор отстаём, что создает свои трудности, поскольку эта энергия практически достаётся даром. Вместе с тем, можно было бы добиться большей производительности двигателя. Но как только мы догоним других клиентов Renault, это уже будет значительным шагом вперед.
Вопрос: Что вы в состоянии сделать с силовой установкой? Полностью изменить то, как она сопрягается с шасси?
Алан Пермейн: Нам не надо всё переделывать внутри корпуса E22: необходимо изменить конфигурацию системы охлаждения. Мы еще набираемся опыта. Я предполагаю, что именно это сделали в Red Bull Racing между тестами в Бахрейне и Гран При Австралии.
Вопрос: По ходу гонки можно многое узнать о машине. Насколько эффективна Lotus E22?
Алан Пермейн: Мы кое-что узнали о работе с новыми шинами Pirelli и о поведении машины с разным количеством топлива, а также о распределении прижимной силы. Роман сказал, что доволен общим уровнем прижима, но распределён он не лучшим образом, поэтому в поворотах машина ведёт себя нестабильно.
Если говорить о балансе тормозов, то тут тоже многое предстоит сделать. Теперь у нас есть данные, полученные в Мельбурне и Сепанге – они помогут продолжить работу над распределением тормозного усилия. Роман ездил на базу, чтобы поработать на симуляторе с тормозной системой, чтобы настроить ее под свой стиль пилотирования.
Вопрос: Есть ли смысл заниматься доводкой шасси, пока остаются проблемы с силовой установкой?
Алан Пермейн: Мы должны работать параллельно над двумя проектами, иначе не добьемся успеха. Прогресс зависит от того, насколько успешно решаются проблемы с силовой установкой, но это не значит, что надо остановить работу с аэродинамикой.
Вопрос: Что произошло с машиной Пастора Мальдонадо?
Алан Пермейн: Возникла проблема с поступлением воздуха в турбонагнетатель, но это ошибка команды. Нечто подобное произошло с машиной Романа в конце гонки, поэтому нам пришлось снизить мощность двигателя. Если бы гонка продолжалась на круг дольше, то его опередил бы Кими Райкконен.
Вопрос: Значит, теоретически у вас был шанс побороться за очки?
Алан Пермейн: Конечно. Роман был быстрее Даниила Квята из Toro Rosso, поскольку на нашей машине резина работала лучше. Но под конец гонки у Грожана возникла еще одна проблема: на 48 круге было повреждено днище, что сказалось на прижимной силе. После этого машиной стало сложнее управлять.