В Бахрейне Дженсону Баттону предстоит в 250-й раз выйти на старт Гран При, и понятно, что на встрече с прессой гонщика McLaren попросили прокомментировать это заметное событие в его карьере…
Вопрос: 250 Гран При – должно быть, вы испытываете удивительные ощущения?
Дженсон Баттон: Конечно, гонок было много, поэтому воспоминаний тоже много – какие-то неприятные, но в основном хорошие. Я начал выступать в чемпионате мира, когда мне было 20 лет, так что, естественно, сейчас я стал другим человеком. У меня намного больше опыта, я больше уверен в себе, верю в свою способность добиться успеха. Формула 1 – это моя жизнь на протяжении последних 15-ти лет… Но я никогда не предполагал, что проведу столько Гран При!
Вопрос: И вам удалось сохранить прежнюю страсть к гонкам?
Дженсон Баттон: Да, но во многом это объясняется тем, что Формула 1 всё время меняется. Всегда приходится осваивать что-то новое, развиваться и в профессиональном отношении, и в человеческом. Изменение правил помогает сохранить интерес к гонкам и продолжать борьбу.
Вопрос: Если бы вам предложили назвать одну из этих 250 гонок, которая стала наиболее памятной, какую бы вы выбрали?
Дженсон Баттон: Думаю, гонку в Сузуке 2011 года. Я давно люблю эту трассу, не раз боролся там за победу, но выиграть Гран При Японии никак не удавалось. И наконец-то я одержал победу!
Вопрос: Кто был самым сложным соперником за годы вашей карьеры?
Дженсон Баттон: Таких было много, но труднее всего одолеть Фернандо Алонсо и Кими Райкконена, с которыми мы дебютировали в Формуле 1 примерно в одно время. Могу также назвать Михаэля Шумахера, Фелипе Массу, а в последние годы – Льюиса Хэмилтона, который был моим напарником.
Вопрос: В Малайзии у McLaren были определённые трудности, но в Бахрейне, видимо, будет полегче, ведь тут не так жарко и не такие быстрые повороты?
Дженсон Баттон: Да, я на это надеюсь. Но по каким-то причинам у нас выше расход топлива, чем у некоторых других команд. В Бахрейне не столь высокие скорости, поскольку меньше быстрых поворотов, здесь не так жарко, поскольку гонка будет проходить вечером, так что мы должны быть более конкурентоспособными. К сожалению, в предыдущий уик-энд мы заметно уступили Ferrari и Force India, но, надеюсь, здесь сможем вновь обрести скорость.
Вопрос: Пока в этом сезоне доминируют команды, которые используют двигатели Mercedes. В Red Bull говорят, что мощность моторов Renault на 80 л.с. меньше. Вы действительно считаете, что разница настолько велика?
Дженсон Баттон: Не знаю. На нашей машине стоит хороший двигатель, поэтому я доволен.
Вопрос: На зимних тестах в Бахрейне вы работали на трассе при свете дня, а гонка пройдёт вечером в условиях искусственного освещения. В чем основная разница?
Дженсон Баттон: Будет не так жарко, и для нас это позитивный момент. В любом случае, сейчас температуры по меркам Бахрейна довольно низкие. В общем, вечерняя гонка нам на руку. В условиях жары у нас возникают проблемы, в частности, с шинами. Также нашей машине не хватает прижимной силы. Но на этой трассе, мне кажется, мы можем рассчитывать на более высокие результаты. Тем более что к этому уик-энду мы подготовили несколько технических новинок.
Вопрос: Как вы считаете, на этой трассе у вас будет шанс побороться за победу или за подиум?
Дженсон Баттон: Гонка не обещает быть простой, и повторить результат, которого команда добилась в Мельбурне, мы вряд ли сможем. Шансы на победу минимальны – мы просто недостаточно быстры.
Вопрос: Как вы себя чувствуете, ведь в межсезонье вам пришлось серьёзно похудеть?
Дженсон Баттон: Да, мой вес стал намного меньше, я очень интенсивно тренировался, по 9 – 10 часов в день. Но я себя прекрасно чувствую!
Вопрос: Что вы можете сказать о профессиональном росте Льюиса Хэмилтона, вашего бывшего напарника по McLaren?
Дженсон Баттон: Сейчас он спокоен и расслаблен, но в McLaren он таким не был. Мы несколько лет работали вместе, и это был приятный опыт. Между нами всегда было здоровое соперничество, и я точно знал: если мне удавалось одолеть Льюиса, значит, я хорошо поработал.
Вопрос: Как выглядит McLaren на фоне других команд, и как выглядите вы на фоне соперников?
Дженсон Баттон: После двух гонок я занимаю 4-е место в личном зачёте, а команда – 2-е в Кубке конструкторов, но если судить по чистой скорости, то мы выглядим хуже. Надо посмотреть, как будут развиваться дальнейшие события, поскольку ситуация заметно меняется от трассы к трассе.
Вопрос: Серхио Перес заявил, что гонки в 2014 году проходят скучно, но вам, похоже, всё нравится. Что вы думаете о новой Формуле 1?
Дженсон Баттон: Прежде всего, об этом надо спрашивать болельщиков. Без них бы не было Формулы 1. Вопрос сложный, ведь мне нравились мощные двигатели V10, мне нравилось, как они звучали, но времена изменились, моторы стали другими, у них меньше рабочий объём, введены ограничения расхода топлива, и из-за этого звук стал намного тише. Но для гонщика особой разницы быть не должно: если ты одерживаешь победу – это всё равно победа! А вот болельщики действительно чувствуют эти изменения, поэтому надо прислушиваться к их мнению, когда речь идёт о будущем нашего спорта.
Вопрос: Можете ли вы сказать, что машинами нового поколения легче управлять?
Дженсон Баттон: Нет, но они стали другими: вырос крутящий момент, и контролировать его довольно сложно. Но на высоких скоростях машина ведёт себя хуже, явно медленнее проходит скоростные повороты, так что пилотировать по-прежнему непросто, и над управляемостью ещё нужно много работать.
Создатели MP4-29 изначально рассчитывали на то, что машина будет отличаться хорошим балансом, но мы знали, что ей не хватает прижимной силы. Но именно в этом направлении мы и хотели развиваться, чтобы можно было проводить дальнейшую модернизацию. Прошлогодняя машина была совсем другой. По-моему, мы избрали правильный путь, но не ожидали, что Mercedes окажутся настолько быстрыми.
Вопрос: Как вы думаете, когда в вашем распоряжении будет машина, которая позволит бороться за победы в гонках?
Дженсон Баттон: Не знаю. Вы не по адресу задаёте вопрос. В этот уик-энд здесь будет Рон Деннис – спросите его!