Гэри Паффет после чемпионского титула в DTM в 2005-м провёл год на тестах McLaren и мог перейти в Формулу 1, став напарником Фернандо Алонсо. К сожалению для британца, в команде сделали ставку на его юного земляка Льюиса Хэмилтона, а Паффет ещё много лет работал на тестах McLaren. В интервью f1web.it он вспомнил об этом периоде своей карьеры.
Вопрос: Какое техническое решение оказалось самым сложным за восемь лет работы в McLaren?
Гэри Паффет: Перемен было много. Сначала переход с V10 на V8 в 2006-м, потом на V6 в 2014-м – именно тогда пришлось сложнее всего из-за множества электронных систем.
Вопрос: А если говорить об аэродинамике?
Гэри Паффет: В 2009-м серьёзно изменился уровень прижимной силы, к этому нужно было адаптироваться. В McLaren придумали воздуховод для снижения лобового сопротивления, интересно было работать с KERS, но, безусловно, самым революционным решением стал выдувной диффузор, изменивший подход к пилотированию. Если вы всё делали верно, с ним можно было много отыграть.
Вопрос: Вы работали и на трассе, и на симуляторе – это два разных подхода к работе, как по методике, так и по затратам…
Гэри Паффет: Я думаю, что тестов на трассе должно быть больше – это позволит молодёжи и тест-пилотам получить больший опыт.
Есть две очевидных причины. Первая – сейчас у молодых пилотов нет возможности продемонстрировать свой потенциал, поскольку всегда есть риск, что новичок попадёт в аварию. Вторая – инженерам сложно создать хороший симулятор без полноценных тестов на трассе.
Вопрос: Какой баланс вам кажется оптимальным?
Гэри Паффет: Когда в 2006-м я пришел в McLaren, мы очень много работали на тестах – топ-команды нуждались в двух тест-пилотах, чтобы полностью выполнить программу. Сегодня это было бы слишком дорого. Сейчас главный инструмент при доработке машин – симулятор, позволяющий тестировать различные новинки – это сокращает и время, и стоимость.
Вопрос: Говорят, в 2007-м вы могли стать основным пилотом McLaren. Это действительно так?
Гэри Паффет: Да. В 2006-м я хорошо провёл год на тестах и в следующем сезоне должен был стать напарником пришедшего в команду Алонсо. К несчастью для меня, Льюис Хэмилтон, которого в McLaren поддерживали с восьми лет, выиграл титул в GP2, провёл тесты и сразу оказался очень быстр – в итоге контракт достался ему. Я был в нужном месте, но не в то время.
Вопрос: Учитывая ваш сегодняшний опыт, у вас ещё есть шанс?
Гэри Паффет: Шансы получить контракт основного пилота в Формуле 1 очень малы, но мне нравится работать над развитием машины, так что я могу быть полезен командам. Я ещё не занимался этим вопросом, но не исключаю, что в будущем такое может произойти.
Вопрос: Как вы относитесь к возрождению партнёрства McLaren и Honda?
Гэри Паффет: В прошлый раз оно было очень успешным, но сейчас сложно делать прогнозы. Чтобы добиться успеха, Honda нужно выйти на уровень Mercedes, что очень непросто, а McLaren добиться прогресса в работе с шасси – в последние годы машина не соответствовала ожиданиям команды.