Руководитель McLaren Мартин Уитмарш как-то признался, что вспоминает прошлогодние зимние тесты, как страшный сон: тогда MP4-26 с радикальной системой выхлопа ни разу не смогла проехать дистанцию гонки. Однако уже в Гран При Австралии Льюис Хэмилтон поднялся на подиум, спустя три недели в Китае одержал победу, но затем сезон складывался для него не слишком удачно. Резервный гонщик британской команды Гэри Паффет считает, что сейчас оба пилота с первой гонки будут стабильно претендовать на победы…
Гэри Паффет: Мы достойно провели прошлый сезон. Он начался не так, как бы нам хотелось, но нам удалось вернуться в борьбу. У нас был успешный год – команда боролась за победы, и пилоты шесть раз поднимались на верхнюю ступень подиума – это отличный результат. Однако мы хотим бороться за победы в гонках и в чемпионате с самого начала сезона.
McLaren постоянно прогрессирует и учится на опыте нескольких последних лет. С каждым сезоном Дженсон Баттон, несомненно, становится сильнее. Я считаю, что в этом году мы будем в хорошей форме.
Вопрос: Многие задавались вопросом, сможет ли Хэмилтон в 2012-м выступать на том же уровне, что Баттон. Что вы думаете о Льюисе? Предыдущий сезон был для него ужасным...
Гэри Паффет: Я бы не стал утверждать, что сезон складывался для Льюиса ужасно только из-за того, что он уступил Дженсону. Его год был очень сложным по многим причинам.
Льюис был сам не свой на трассе и за ее пределами. Мы все надеемся, что он разобрался со своими проблемами и вернется на пик формы, ведь тогда Льюис ни в чем не уступит другим гонщикам, а возможно, будет их превосходить. Тогда, не сомневаюсь, он сможет бороться за победу в чемпионате. Надеюсь, так и произойдет, и оба наших пилота будут постоянно бороться за победы.
Вопрос: У вас, вероятно, очень близкие отношения с Льюисом вне трассы, и вы смотрите на него по-своему...
Гэри Паффет: Да. В этом году у Льюиса были разные проблемы в личной жизни, но надеюсь, зимой ему удалось отдохнуть. Конечно, он хочет снова выигрывать гонки, и мы все желаем ему бороться за победу. В прошлом году мы не видели того Льюиса, который всем полюбился, поэтому хотим, чтобы он выступал на прежнем уровне.
Вопрос: Поговорим о вашей карьере пилота. Вы будете участвовать в предсезонных тестах?
Гэри Паффет: Не думаю. Посмотрим. Сейчас проводятся только три тестовые сессии, а время испытаний машин на трассе очень ограничено. Думаю, в большей части предсезонных тестов будут заняты основные пилоты, а я продолжу работать на симуляторе. Думаю, большая часть времени работы на трассе будет посвящена адаптации к новой машине и поиску подходящего баланса.
Вопрос: Вы говорили, что разочарованы отсутствием возможности пилотировать машину на трассе. За все это время это чувство не угасло?
Гэри Паффет: Нет-нет. Отсутствие возможности пилотировать машину – это очень обидно не только мне, но и любому резервному гонщику, поскольку команды стараются поддерживать молодых пилотов, но тут мало что можно сделать, ведь молодежным тестам посвящено всего несколько дней в конце сезона. Я считаю, что здесь необходимы перемены: любому гонщику без опыта пилотирования машин Формулы 1 очень сложно сесть за руль и сразу же показать хороший результат.
Единственный шанс оказаться за рулем машины Формулы 1 – заменить кого-то, кто пострадал в аварии или плохо себя чувствует. Но в этом случае приходится управлять машиной, которую вы никогда не пилотировали, и пока вы к ней не привыкнете, вы не можете полностью раскрыть свой потенциал. Это очень серьезная проблема, и с каждым годом она усугубляется, ведь, если я правильно помню, в Формуле 1 уже два года нет тестов, так что дальше ситуация будет только ухудшаться.