Джонатан Палмер: "Выбор за гонщиками!"

Когда в конце июня FIA объявила о новой реинкарнации Формулы 2, которая могла бы стать школой подготовки молодых гонщиков для Формулы 1, многие посчитали это заявление очередным этапом противостояния Макса Мосли и Берни Экклстоуна. С одной стороны, похожую ступень в иерархии сейчас занимает серия GP2, с другой - заявленная FIA стоимость машин - 200 тысяч Евро за сезон, непривычно мала для организации серьезного чемпионата. Но, тендер состоялся - проектом займется Джонатан Палмер и его компания MotorSport Vision.

Джонатан Палмер. Гонщик, журналист, менеджер, бизнесмен. В 1982-м, перед дебютом в Формуле 1, Палмер стал предпоследним чемпионом той, прежней Формулы 2. Кому же ещё возрождать серию? Корреспондент журнала Клаксон Олег Карпов связался с Джонатаном и любезно предоставил полный текст интервью для читателей F1News.Ru...

Вопрос: Главный вопрос Формулы 2 - стоимость машин. Как удалось сохранить столь привлекательную цену?
Джонатан Палмер: Мы используем единый, централизованный менеджмент, как в Формуле Palmer Audi. Мы не тратим денег, пытаясь сделать одну машину быстрее другой, экономим на унификации, перевозим сразу по восемь машин, и нам нужен один менеджер на все 24 машины, а не на каждые две!

Вопрос: Почему выступление в GP2 так дорого обходится гонщикам?
Джонатан Палмер: Команды индивидуально работают с весьма сложными и быстрыми машинами - это обходится в 250 тысяч. Выступление в один уик-энд с Формулой 1 стоит ещё тысяч сто, кроме того, там действительно дорогие машины. У нас моторы и те детали, которые чаще других страдают при аварии, будут стоить гораздо дешевле.

Вопрос: Вы считаете GP2 главным конкурентом Формулы 2?
Джонатан Палмер: Выбор за гонщиками, и я думаю, что они предпочтут Формулу 2, а не GP2, Мировую серию Renault или А1GP. Даже F3 вдвое дороже.

Вопрос: Почему вы остановились на Williams при выборе технического партнера?
Джонатан Палмер: Партнерство со столь известной и успешной командой Формулы 1 - серьезная привилегия. Я рад, что именно они будут разрабатывать наши машины. Я был первым тест-пилотом Williams, с этой командой дебютировал в Формуле 1, в Брэндс Хэтч'83, мы дружим с Патриком Хедом, который впечатлен тем, чего мы добились в Формуле Palmer Audi. Сотрудничество с Williams - наше преимущество, как в разработке, так и в возможности использования ресурсов команды Формулы 1.

Вопрос: Сколько машин вы готовите к началу сезона? Сядут ли за руль российские гонщики?
Джонатан Палмер: Я рассчитываю на первую партию из двадцати машин и надеюсь, что россияне будут среди гонщиков. Мы хорошо работали с русскими в Формуле Palmer Audi, с Романом Русиновым несколько лет назад, с Максом Снегиревым и Иваном Лукашевичем совсем недавно. Макс добился больших успехов, ведь до нас он нигде прежде не гонялся, Иван тоже очень быстр.

Текст: Олег Карпов

Олег Карпов
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.