Вопрос: Оливье, как вы оцениваете результаты первых тестов восьмицилиндрового мотора Toyota RVX06?
Оливье Панис: Это было интересно и отвлекло меня от постоянных тестов резины. Нельзя сказать, что я был удивлен тем, что восьмицилиндровый мотор оказался не таким мощным, как V10. Упала динамика разгона, меньше скорость и перегрузки в поворотах. Этот мотор уступает действующему около 200 сил, думаю подобным образом обстоят дела и у других команд, так что у стариков, вроде меня, даже могут появиться мысли о том, чтобы заново начать свою карьеру в Формуле 1!
Вопрос: Вы не устали потому, что проехали меньшую дистанцию?
Оливье Панис: Может быть, тесты подобных новинок сопровождает масса технических экспертиз, все системы должны быть тщательно проверены, а учитывая повышенную вибрацию нового мотора мы вынуждены были проверить и вспомогательные элементы. Первый день прошел хорошо, ноя проехал всего 24 круга, тогда как Рикардо Зонта, работая по обычной программе с V10 проехал 124 круга! Думаю он устал чуть больше меня!
Вопрос: Вы говорили о вибрации, насколько это серьезно?
Оливье Панис: Она оказалась меньше, чем я ожидал. Восьмицилиндровый мотор в любом случае вибрирует больше, но в третий день тестов машина уже была управляема и утром я проехал 35 кругов, большую часть намеченной дистанции. Честно говоря, работой мотористов Toyota я доволен.
Вопрос: Насколько медленнее была машина с V8 мотором, по сравнению с V10?
Оливье Панис: В заключительный день тестов я проехал лучший круг за 1.21.3, а обычные машины проезжали его за 1.18. Это отличный результат для первых тестов нового мотора, ведь мы не использовали его потенциал по максимуму. Обратите внимание на то, что мотор был смонтирован на шасси TF105, изначально для него не предназначенное. Думаю, что круг в Хересе можно будет проехать за 1.20, так что если оценивать потерю скорости исключительно из-за мотора, то она будет в районе 2.3-2.5 секунды с круга.