Вопрос: Почему вы решили покинуть Формулу 1?
Оливье Панис: Прежде всего потому, что не мог участвовать в гонках. Я доволен сотрудничеством с Toyota, но гонщик должен гоняться. Я в хорошей форме, я все еще быстр и хочу бросить новый вызов, поэтому решил уйти из F1. Хватит тестов, надеюсь в следующем году я буду гоняться к какой-нибудь другой категории.
Вопрос: Позади большая карьера в Формуле 1. Какие моменты вы хотели бы выделить?
Оливье Панис: Пиком была победа в Монако, в 1996-м, когда у меня впервые была машина, способная бороться за победы и подиумы. Отличный сезон я провел и в 2000-м, когда был тест-пилотом McLaren. Вообще я доволен всем, что было.
Вопрос: Что вы почувствовали после победы в Монако?
Оливье Панис: Это было невероятно, вот уж не думал, что смогу приехать первым в Монако. Мне повезло с погодой, но на самом деле совпало множество факторов, да и машина была конкурентоспособна. Для французского гонщика победа в Монако - это что-то особенное, мечта сбылась, дальше было легче.
Вопрос: Насколько трудно было вернуться за руль в 1997-м, после аварии в Канаде?
Оливье Панис: Было сложно, но я не привык жаловаться. Отказ техники, с каждым бывает, такова Формула 1. Я старался вернуться на трассу как можно скорее, тогда на это ушло три месяца - не так уж много, но я работал по шесть часов в день. Результат не всегда был заметен, но если я не мог тормозить одной ногой, то тормозил двумя, я действительно хотел вернуться и это сработало.
Вопрос: Чего вам будет не хватать после ухода из Формулы 1?
Оливье Панис: Таких машин, таких скоростей, таких ощущений больше нигде нет. Я буду скучать по тем, с кем работал последние двенадцать лет, я ведь знаю почти всех в Формуле 1. У меня здесь друзья и даже враги!
Вопрос: Как вы оцениваете состояние дел в Toyota?
Оливье Панис: Команду сейчас много критикуют, но я знаю, что в Toyota делают все, чтобы бороться за победу. Формула 1 - это не так просто, как многие думают, выиграть хотя бы одну гонку невероятно сложно, я уж не говорю о победе в чемпионате. Я получил удовольствие от совместной работы, мы много трудились и многого добились. Я очень уважаю эту команду, если им удастся сохранить прежнюю стабильность, то будет и прогресс.
Вопрос: Что дальше?
Оливье Панис: Я хотел бы выступить в Ле-Мане, но если речь будет идти только об одной этой гонке, то откажусь. Может быть я перейду в FIA GT или DTM, может в СуперТуризм - я хочу чтобы это была полноценная программа, в ином случае буду искать дальше.
Вопрос: Когда вы начали думать об этом?
Оливье Панис: В середине этого года. Я в хорошей форме, я все еще быстр, я понял, что пришло время что-то менять, к тому же в следующем сезоне изменится регламент на тесты и мой контракт может зависнуть. Я говорил с Цутому Томита и Джоном Хауэттом, объяснил им свои цели и получил поддержку. Если Toyota решит участвовать в другом чемпионате, возможно я вернусь, но сейчас для них главное - Формула 1.
Вопрос: Решение далось вам легко?
Оливье Панис: Мне уже сорок лет, я не стар, но однажды вы должны перевернуть страницу. Можно продолжать тесты в Формуле 1, но когда вы понимаете, что не можете отдать команде все свои силы, это не совсем правильно. Я видел, как Мика Хаккинен выступает в DTM, зимой сел за руль в Ice Trophy и мне захотелось вернуться в гонки. Торможение, первый поворот - все это еще живет во мне!
Вопрос: Это личное решение или вы посоветовались с супругой?
Оливье Панис: Я сказал Анне и она согласилась с тем, что лучше что-то делать, чем сидеть дома. Я всегда любил гонки и она поддержала мою идею.
Вопрос: Сын тоже рад? Кажется он грустил, когда вы покинули кресло основного пилота...
Оливье Панис: Он очень гордится тем, что его отец - пилот Формулы 1. Он действительно жалел о том, что я перестал гоняться, хотя мы стали больше времени проводить вместе. Я знаю, что он будет рад моему возвращению в гонки, мне действительно повезло с семьей.
Вопрос: Вы гонялись, потом работали на тестах, снова гонялись и снова тестировали...
Оливье Панис: В 2000-м мне было трудно отказаться от гонок ради тестов в McLaren, но это было верное решение. Тогда я знал, что проехал еще не все свои гонки и сейчас решил наверстать. Адреналин и энергия еще есть, я хочу гоняться!