В четверг в Сильверстоуне Серхио Перес говорил с журналистами о перспективах новой версии машины – мексиканец связывает с ней высокие ожидания...
Вопрос: Должно быть, вы с нетерпением ждете возможности опробовать новинки?
Серхио Перес: Конечно. Вся команда с нетерпением ждала этих наработок. В сущности, это наши первые новинки в сезоне. Приятно сейчас оглянуться назад и оценить, чего мы смогли добиться, учитывая, какие позиции мы занимали два или три месяца назад.
Все уже забыли, что на зимних тестах мы отработали лишь два дня и готовили машину к первой гонке в невероятной спешке. А сейчас мы занимаем 5-е место в Кубке конструкторов, заработав немало очков, и заработаем ещё. Я настроен очень позитивно и уверен, что мы отлично завершим сезон.
Впрочем, эти новинки ещё нужно освоить, оценить поведение машины, разобраться с настройками. В этот уик-энд у нас много работы.
Вопрос: Какого прогресса вы ждёте? Рассчитываете на серьёзный шаг вперед?
Серхио Перес: Как я уже говорил, в команде все настроены позитивно. Данные измерений выглядят многообещающе, но мы реально смотрим на ситуацию. Любой в паддоке вам скажет, что невозможно просто поставить новинки и автоматически прибавить в скорости – нужно многое сделать, чтобы понять, как максимально раскрыть их потенциал.
Надеюсь, по ходу тренировок мы проедем большую дистанцию – это важно, чтобы собрать информацию о новинках, понять, какие позиции мы занимаем, и двигаться дальше. Завтра нас ждет много работы. Обе машины должны проехать большую дистанцию, чтобы мы разобрались со всеми переменами.
Вопрос: Какие именно новинки подготовила команда?
Серхио Перес: В сущности, новинок много: днище, шасси, интеграция днища в шасси, несколько новых деталей в задней части, новый диффузор... Всё это аэродинамические элементы – мы стараемся добиться прогресса в этой области. Новинок много. Увидев нашу машину на трассе, вы удивитесь и можете её не узнать.
Вопрос: У вас есть новые антикрылья?
Серхио Перес: Да.
Вопрос: Вы говорили о сборе информации. Вам помогла бы работа на тестах в Австрии?
Серхио Перес: Конечно, но в Австрии мы не использовали все новинки, поэтому не было особого смысла работать с основными пилотами. Мы используем тесты по ходу сезона в том числе, чтобы найти деньги. Участие в тестах ничего не изменило бы, поскольку полноценная версия машины появится только в этот уик-энд.
Вопрос: Удастся ли команде сохранить пятую позицию в Кубке конструкторов? Кого вы считаете главным соперником в борьбе за эту позицию?
Серхио Перес: Думаю, это Lotus… Я удивлен их результатами: мы видели их работу на тестах – складывалось впечатление, что они на полсекунды нас опережают, но по каким-то причинам их преследуют проблемы с надёжностью и всё такое, поэтому им не удаётся в полной мере раскрыть потенциал E23.
У Toro Rosso отличная машина, её достоинства проявляются на трассах, подобных Сильверстоуну, где нужна высокая прижимная сила, так что здесь они должны выглядеть очень здорово. Вероятно, эти две команды могут представлять основную угрозу. Многое зависит от того, готовите ли вы новинки к каждой гонке или один раз в году – как посмотреть. Но мне кажется, Toro Rosso и Lotus должны быть здесь очень сильны, а нам нужно постараться их опередить.
Вопрос: Подготовив новинки к этому Гран При, вы считаете, что Сильверстоун – подходящее место для оценки их эффективности? В прошлом году эта трасса не подошла Force India: возникли проблемы из-за ветра и нехватки прижимной силы...
Серхио Перес: Да, в прошлом году уик-энд в Сильверстоуне был для нас сложным. Я хочу вам кое-что сказать по поводу новинок, хотя это может быть очевидно. Если мы не добьемся высоких результатов в гонке, вы скажете, что новинки не сработали. Но у нас здесь есть и прежняя версия машины – та, что была в Барселоне. Эти трассы очень похожи в плане максимальной скорости: обе требуют большой прижимной силы.
Мы приехали сюда с трассы, где важна мощность мотора. У нас было преимущество двигателя Mercedes. К тому же в Австрии не так много поворотов. Нико занял шестую позицию, а я девятую, несмотря на крайне неудачную квалификацию. Здесь мы точно должны увидеть прогресс. И я в этом не сомневаюсь. Надеюсь, мы сократим отставание от более быстрых машин, и если у нас появится возможность бороться с ними на подобной трассе, то это уже станет большим шагом вперед.
Вопрос: Роберт Фернли говорил, что если команда занимает пятую строчку в Кубке конструкторов и привезла новинки, значит, вы можете попытаться навязать борьбу Red Bull Racing за четвертую позицию. Это реальная цель?
Серхио Перес: Мы надеемся навязать борьбу Red Bull Racing. Если новинки сработают, и всё пройдет хорошо, то надо ставить цель их опередить.
Вопрос: В какой области вы ожидаете наибольшего прогресса?
Серхио Перес: Нас больше всего ограничивала нехватка эффективности задней части машины, теперь мы рассчитываем на прогресс. Мы постарались улучшить поведение машины на входе в поворот, сделать VJM08 проще в управлении. Если мы прибавим во всех этих областях, все соберется воедино, машина будет эффективнее работать с резиной и так далее. Мы многого ждем от новинок.