Австрийский этап выдался сложным для McLaren из-за технических проблем, в четверг в Сильверстоуне Фернандо Алонсо заявил, что команду ждёт ещё один тестовый уик-энд, но во второй половине чемпионата McLaren будет ближе к лидерам...
Вопрос: В Австрии вы попали в аварию на первом круге и двигатель на вашей машине получил повреждения. Вас ждет очередная замена силовой установки и штраф?
Фернандо Алонсо: К сожалению, двигатель действительно пострадал в аварии, как и коробка передач – не повезло. Насколько мне известно, команда вела переговоры с FIA на этот счет. Я настроен позитивно и уверен, что будет найдено решение. В этот уик-энд мы поставим на машину двигатель, который уже использовался ранее. Конечно, из-за этого мы будем ограничены в работе на трассе и не сможем в свободных заездах проехать столько кругов, сколько хотелось бы, но я надеюсь, что мы все равно проведем успешный уик-энд.
Вопрос: Что же все-таки произошло в Австрии? Вы не задевали машину Кими?
Фернандо Алонсо: Я всё сказал ещё в Австрии. Я был в десяти метрах позади Кими и никак не мог его задеть. Кими сказал, что потерял контроль над машиной, так что сейчас мне больше нечего добавить. Прошло уже пятнадцать дней, а мы говорим об одном и том же. Люди, утверждающие, что я задел Кими, просто больны.
Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в оставшихся гонках?
Фернандо Алонсо: До конца сезона десять гонок, для нас это десять серий тестов. По пятницам мы должны тестировать новинки, а по субботам и воскресеньям стараться собрать максимум информации для квалификаций и гонок. У нас очень молодая команда, в которой работает много молодых специалистов – в первую очередь среди тех, кто отвечает за силовую установку. Каждый уик-энд они набираются опыта, многому учатся. Команда переживает сложный период, но это делает нас сильнее.
Вопрос: У вас забинтована рука. Что произошло?
Фернандо Алонсо: Я вчера упал с велосипеда, но со мной все в порядке. Повязка исключительно в целях предосторожности, чтобы не попала инфекция.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Интересно, насколько конкурентоспособны мы будем на этой трассе. В Сильверстоуне многое зависит от аэродинамики, но важна и мощность двигателя, что порой недооценивают.
После гонки в Австрии мы продуктивно провели тесты, проехали много кругов, решили некоторые проблемы с надежностью, смогли поработать над скоростью, оценить новый аэродинамический обвес. В гонке в Австрии у нас не было возможности сравнить свою скорость с соперниками, но мы рассчитываем сделать это в этот уик-энд.
Вопрос: Рон Деннис сказал, что сейчас в McLaren собран один из лучших коллективов, которые он когда-либо видел. Вы с ним согласны?
Фернандо Алонсо: Да, я согласен. С 2007 года команда стала сильнее, у нас работают одни из лучших специалистов в паддоке. Honda – новички в Формуле 1, поэтому мы переживаем сейчас сложный период, но у команды есть все необходимые ресурсы и талантливые люди.
К сожалению, сейчас в Формуле 1 практически нет тестов и нет времени на то, чтобы ждать результаты – их нужно демонстрировать уже сегодня, и в этом состоит наша главная проблема. У нас есть все необходимые ресурсы, чтобы прибавить, и я надеюсь, что во второй половине сезона мы увидим совершенно другую McLaren. А в следующем году всё вообще будет по-другому.
Вопрос: Вы согласны с Эриком Булье, который говорил, что еще не пришло время переключаться на подготовку к следующему сезону?
Фернандо Алонсо: Думаю, да. Конечно, вся команда думает о 2016-м, но в этом сезоне наша задача состоит в постоянной модернизации машины. Каждый уик-энд – это тесты по подготовке машины следующего года. Когда вы две секунды уступаете лидеру, не так сложно с каждым обновлением отыгрывать по полсекунды. Когда же вы боретесь за подиум, то прибавляете лишь по десятой каждые две недели. Думаю, во второй половине чемпионата мы будем гораздо ближе к лидерам, как и в следующем году.
Вопрос: Многие считают, что сейчас дебютанты действуют более агрессивно, чем в прошлые годы. Вы с этим согласны? Как было, когда вы дебютировали в Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Я не думаю, что новички как-то изменились за эти годы. Когда вы приходите в Формулу 1, адреналин бьет через край, вы стремитесь добиться как можно большего за короткий промежуток времени, хотите продемонстрировать всем свой талант – это естественно. Не думаю, что новички стали более агрессивными, чем в прошлом.
Вопрос: В Монако казалось, что вы добились прогресса, но в Канаде и в Австрии команда откатилась назад. Это связано с особенностями трассы, или в Honda пошли на риск в модернизации силовой установки и ошиблись?
Фернандо Алонсо: Я считаю, что это связано с особенностями трасс. Канада, Австрия, Монца и Спа – четыре трассы, на которых очень важна мощность мотора, поэтому на этих этапах нам остаётся лишь занимать оборонительные позиции.