У Даниэля Риккардо неплохое настроение накануне британского этапа чемпионата, домашней гонки для Red Bull Racing. Он полагает, что с этого момента ситуация команды может начать меняться к лучшему.
Вопрос: Судя по вашей улыбке, перед Гран При Великобритании у вас хорошее настроение?
Даниэль Риккардо: Лето – замечательное время года! Кроме того, я люблю и всегда любил Сильверстоун, в прошлом мне удавалось хорошо выступать на этой трассе. Понятно, что две предыдущие гонки сложились не лучшим образом, хотя в Австрии, в отличие от Канады, всё было не так уж плохо. Так что сейчас я настроен вполне позитивно и надеюсь на успешный уик-энд.
Вопрос: Ну, конечно, ведь это одна из домашних гонок для вашей команды. Но интересно, что вы думаете о Монце?
Даниэль Риккардо: (смеётся) Ах, вот к чему вы клоните! На самом деле, я даже не знаю, откуда взялись эти слухи про Ferrari. Неожиданно все об этом заговорили!
Вопрос: Но вы же сказали, что любите лето, а летом всегда полно слухов о переходах гонщиков!
Даниэль Риккардо: На самом деле, всё это забавно. Плюс только в том, что в наших с вами разговорах появляются новые темы. Если честно, я мало что могу сказать, хотя приятно, если тебя высоко оценивает топ-команда такого уровня. Я и сегодня выступаю в топ-команде, но неплохо, когда к тебе есть интерес и у других. Пожалуй, мне нечего добавить.
Вопрос: Значит, у вас нет шансов на переход в другую команду?
Даниэль Риккардо: Вообще нет.
Вопрос: Менеджеры не позволяют?
Даниэль Риккардо: (смеётся) Я сам себе менеджер!
Вопрос: Просто вы не раз говорили, что хотите выигрывать гонки, хотите стать чемпионом мира, и давайте смотреть правде в глаза: Ferrari единственная команда, куда теоретически можно было бы перейти, если вы действительно стремитесь к своей цели.
Даниэль Риккардо: Спросите любого гонщика, за руль какой машины он бы хотел сесть, и все назовут Mercedes. Но в следующем году за эту команду продолжат выступать Льюис и Нико, и полагаю, что привлекательных вакансий будет не так уж много. Единственная топ-команда, в которой потенциально может появиться место – это Ferrari.
Думаю, именно поэтому моё имя, а также имена нескольких других гонщиков упоминают в этом контексте. Но посмотрим, как будут идти наши дела в следующем году, ведь было бы здорово, если бы кто-то положил конец доминированию Mercedes. Но, разумеется, это не вина Mercedes, что гонки стали предсказуемыми – это мы должны выступать лучше.
Вопрос: У вас есть реальные шансы сократить отставание от лидеров? Ведь в прошлом году Red Bull Racing заняла 2-е место в Кубке конструкторов, а сейчас дела идут не блестяще, и вас собирается опередить даже Force India…
Даниэль Риккардо: Полагаю, некоторые команды добились более существенного прогресса, чем мы думали. Не хотелось бы торопить события, но, мне кажется, что с этого момента у нас появится возможность думать о том, как догнать лидеров. Уже к этой гонке мы подготовили кое-какие технические новинки, и хотя они вряд ли позволят проходить круги на секунду быстрее, какой-то эффект они должны дать.
Если говорить о мощности силовой установки, то и здесь ситуация понемногу меняется к лучшему, хотя мы понимаем, что пока не можем угнаться за Mercedes. Тем не менее, у меня такое ощущение, что мы достигли какого-то поворотного момента.
Вопрос: Команде удалось понять, что надо делать, чтобы в полной мере задействовать потенциал машины?
Даниэль Риккардо: По-моему, мы постепенно к этому приближаемся. Безусловно, в этом году решить такую задачу оказалось несколько сложнее, но, думаю, в этот уик-энд мы попытаемся полностью сложить этот пазл, добавив к нему последние недостающие элементы. Постараемся решить некоторые проблемы с аэродинамикой, которые у нас до сих пор оставались, так что ситуация выглядит обнадёживающе.
Вопрос: Кстати, насколько активно Эдриан Ньюи занимается машиной в этом году?
Даниэль Риккардо: Если честно, я не каждый день бываю на базе команды, но когда приезжаю поработать на симуляторе, я всегда вижу, что он с утра трудится в своём офисе. Насколько я понимаю, он по-прежнему активно участвует в процессе доводки шасси, но у нас не было времени общаться, мы просто здороваемся.
Вопрос: Если не говорить о мощности двигателя, чего ещё не хватает RB11?
Даниэль Риккардо: Сцепления с трассой. В этом году машина не так стабильна на торможении, как в прошлом году, но мы постепенно добиваемся определённых улучшений. Но всё-таки, если честно, я бы выделил проблему дефицита сцепления задних колёс с асфальтом. Речь не только о разгонах, но и о прохождении поворотов – впрочем, наверное, каждый гонщик скажет вам то же самое. Сцепления всегда не хватает, это подтвердят даже пилоты Mercedes.
Вопрос: Вы сказали, что самостоятельно выполняете функции менеджера. Значит ли это, что вам никто не помогает?
Даниэль Риккардо: Со мной работает очень маленькая группа людей, например, мой юрист, и иногда я обращаюсь за советом ещё к тем или иным специалистам, но в основном предпочитаю работать самостоятельно. Порой я думаю, не нанять ли ещё кого-нибудь, периодически различные компании и агентства, специализирующиеся в области менеджмента, предлагают мне свои услуги, но на этой стадии карьеры, когда я работаю с Red Bull, нет необходимости к ним обращаться. Тем более, я уже лучше знаю людей в паддоке, и если что, вполне в состоянии пообщаться самостоятельно.