После перехода Формулы 1 на турбированные силовые установки в 2014 году, двигатели Mercedes превосходили соперников в мощности, но Серхио Перес считает, что в этом году былого преимущества у Mercedes больше нет…
Вопрос: На вашей машине будут какие-либо новинки?
Серхио Перес: Нет, пока ничего нового.
Вопрос: В команде ждут каких-то сложностей в этот уик-энд?
Серхио Перес: Думаю, эта трасса должна больше подходить нашей машине. Этап в Бахрейне наглядно продемонстрировал все наши проблемы. Прошлый уик-энд получился сложным, в квалификации у меня было много проблем с машиной. Гонка тоже получилась непростой, вероятно, одной из самых сложных для нашей команды. Полагаю, в Сочи мы будем конкурентоспособнее, окажемся ближе к тем позициям, на которых должны быть.
Вопрос: Что было не так с асфальтом в Бахрейне? Что помешало там Force India больше, чем на других трассах?
Серхио Перес: Прежде всего, там очень абразивный асфальт. В Бахрейне важно добиться хорошего сцепления задних колес и стабильности на торможении. Теперь мы в Сочи, а здесь одно из самых ровных покрытий. Это точно должно нам помочь.
Вопрос: В Бахрейне вы отлично стартовали, опередив много машин…
Серхио Перес: Я стартовал 18-м, но сам старт прошел не так хорошо. Я заметил место в первом повороте и воспользовался этим. Все прошло хорошо. Очевидно, что позиция на трассе сейчас играет очень важную роль. Не хочу сказать, что прежде было иначе, но учитывая сложность обгонов, это очень важно, особенно на первом круге.
Вопрос: Насколько сложнее стало стабильно стартовать?
Серхио Перес: Сложно, поскольку сцепление каждый раз срабатывает в разный момент. Приходится учитывать множество факторов – абразивность асфальта, состав резины. Многое зависит не только от трассы, но и от того, как складывается уик-энд, от стартовой позиции. Идеально стартовать не так просто.
Вопрос: Сейчас вы знаете, почему в Бахрейне в квалификации машина вела себя хуже, чем в гонке?
Серхио Перес: Одной причины нет. Это множество небольших мелочей. В гонке я занимал очень хорошую позицию, контролировал темп на отрезках. Кроме того, ситуация с ветром изменилась к лучшему – у нас из-за него было очень много проблем. Но основную роль сыграла позиция на трассе – мы смогли проезжать отрезки так, как хотели, эффективно работая с резиной, что сыграло решающую роль.
Вопрос: Поэтому машина была более конкурентоспособна в гонке?
Серхио Перес: Нет, многое зависело от позиции на трассе. Команда разработала отличную стратегию, позволившую максимально использовать те возможности, которые у нас были.
В Бахрейне помог автомобиль безопасности, но в квалификации мы заняли гораздо более низкую позицию, чем могли бы – я не сомневался, что мы пройдем в финал. Я мог пробиться в десятку, если бы не двойные желтые флаги на моём быстром круге. Возможно, в гонке мы заняли бы другую позицию, но там произошло много всего, и мы использовали свой шанс.
Вопрос: В прошлом году у вас было преимущество за счет более мощного мотора. Теперь его нет?
Серхио Перес: Да. Сейчас Ferrari на одном уровне с Mercedes, да и Renault уступает не так много. У нас преимущество только перед Honda.
Вопрос: Учитывая обмен нелицеприятными репликами между властями США и Мексики, каково вам теперь выступать в Остине?
Серхио Перес: Всё хорошо. Мне нравится Америка, один человек не изменит моего мнения об этой стране. В Остине отличная гонка, с нетерпением жду возвращения. Это одна из моих самых любимых гонок.
Вопрос: На прошлой неделе Виджей Малья был арестован. Вы знаете, как будут развиваться события? Вы обсуждали ситуацию? С командой всё будет в порядке?
Серхио Перес: Да, мне кажется, команда в хорошей ситуации. Виджей настроен оптимистично и надеется, что с ним всё будет в порядке. Мы с нетерпением ждем его возвращения.
Вопрос: В плане руководства командой ничего не меняется?
Серхио Перес: Нет.
Вопрос: Вы провели несколько гонок с Эстебаном Оконом. Вы можете его сравнить с прошлым напарником, с Нико Хюлкенбергом?
Серхио Перес: Хорошо, когда что-то меняется, можно оценить иной подход к работе, к пилотированию. Мне кажется, у Эстебана большой потенциал. Он отлично работает, предоставляет качественную обратную связь, хорошо разбирается в происходящем. Он мотивирует меня добиваться большего, что важно. Любому гонщику нужен такой напарник.
Вопрос: Две команды, Haas и Renault, почти на равных ведут борьбу с Force India в этом году. Какая из этих команд произвела на вас наибольшее впечатление?
Серхио Перес: Думаю, Renault. Их выступления в этом сезоне стали приятным сюрпризом для всех в Формуле 1 – команда сделала впечатляющий шаг вперед, машины Haas тоже конкурентоспособны – посмотрим, насколько эффективно они смогут модернизировать машину по ходу сезона по сравнению с Renault.
Вопрос: Видя прогресс Renault, вы не жалеете, что не перешли в эту команду?
Серхио Перес: Нет! (смеется) Мне нравится выступать в Force India. Надеюсь, в Барселоне, куда команда привезет новинки, мы сможем понять, на что можем рассчитывать в будущем. Сейчас мы занимаем четвертое место в Кубке конструкторов – очень неплохо! Конечно, нам нужно использовать любые шансы, когда они появляются, поскольку пока скорость машины не соответствует ожиданиям.
Вопрос: Вернемся к вопросу о силовых установках. На ваш взгляд, у Mercedes больше нет преимущества, потому что остальные смогли подтянуться, или это связано с тем, что с новыми машинами максимальная скорость уже не имеет такого значения?
Серхио Перес: Наоборот, в этом году мощность двигателя имеет еще большее значение, чем в прошлом. Определенно Ferrari и Renault сделали огромный шаг вперед, поэтому смогли догнать Mercedes.
Вопрос: Два года назад вы поднялись на подиум в Сочи, во многом благодаря эффективной работе с резиной. С новым поколением шин приходится столь же внимально контролировать их состояние?
Серхио Перес: Новые шины более стабильны на дистанции, но это не значит, что за износом больше не нужно следить. К новым шинам не всегда удается найти подход, попасть в их рабочий диапазон, что влияет на скорость в квалификации и в гонке. Конечно, раньше приходилось больше времени уделять контролю состояния резины, но этот аспект по-прежнему важен.
Вопрос: В FIA вновь вернулись к теме защиты головы и теперь предлагают использовать защитные экраны. Как вы к этому относитесь?
Серхио Перес: Насколько я знаю, в этом году мы опробуем новое решение перед тем, как оно станет обязательным. Я пока не работал с новой системой, я пробовал только Halo – будет интересно оценить новинку. С эстетической точки зрения это решение выглядит лучше. Вероятно, с точки зрения безопасности оно не столь эффективное, как Halo, но в FIA найдут оптимальное решение.