Руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер поделился выводами, сделанными после трёх первых этапов нового сезона, в том числе подчеркнул, что не припомнит столь острой борьбы в середине пелотона.
Вопрос: Вы всегда говорите, что машина VF-17 отличается скоростью и хорошим общим балансом. Насколько важно было для подтверждения этого заработать очки в двух гонках подряд, в Китае и Бахрейне?
Гюнтер Штайнер: Всегда приятно заработать очки в двух гонках подряд в подтверждение того, что машина позволяет добиваться этого на всех трассах. Но это нелегко, поскольку соперничество в середине пелотона очень острое, а сразу после гонки в Бахрейне все команды участвовали в тестах, которые позволили всем получить дополнительную информацию.
Вопрос: В этом году оба гонщика Haas заработали очки. С Кевином Магнуссеном работает та же бригада, что в прошлом году занималась машиной Эстебана Гутьерреса. Вдохновило ли этих людей то, что вместе со своим гонщиком они наконец-то добились результата?
Гюнтер Штайнер: Думаю, это был их лучший день с того момента, как они начали работать в нашей команде. Это то, к чему они стремились, ведь в прошлом году Гутьеррес несколько раз финишировал 11-м, ему совсем чуть-чуть не хватило, чтобы заработать очки, но теперь у этих парней всё получилось, и они очень довольны.
Вопрос: Такое впечатление, что в этом году в каждом очередном Гран При в середине пелотона меняются лидеры. Насколько остро идёт соперничество в этой группе?
Гюнтер Штайнер: В этой группе всегда идёт острая борьба. Но я не припомню, чтобы результаты, которые показывают представители четырёх или пяти команд, были столь плотными. Причём в каждый уик-энд расстановка сил в середине пелотона меняется. Любая из этих команд может пройти в финал квалификации и заработать очки в гонке. Но это интересное соперничество, так что, по-моему, вопрос о том, как могут распределиться места в Кубке конструкторов в этой группе, остаётся открытым.
Вопрос: В каждой гонке борьбу за победы ведут две конкретные команды, и пока нет причин думать, что в их спор вскоре вмешается кто-то ещё. Как соперничество Ferrari и Mercedes отражается на чемпионате в целом?
Гюнтер Штайнер: Если за лидерство в Формуле 1 борются две команды, это прекрасно. Хотя я считаю, что за победы должны сражаться все 10 команд, но в ближайшем будущем это вряд ли реально. Думаю, организаторы чемпионата стараются добиться, чтобы соперничество обострилось, но я не знаю, за счёт чего это будет достигнуто. В этой ситуации нет быстрых решений, но в будущем их необходимо найти, ведь если реальных претендентов на лидерство будет больше, у Формулы 1 могут появиться новые болельщики – это то, чего мы все хотим.
Вопрос: Говорят, в 2018 году Т-образные крылья и, возможно, даже «акульи плавники» могут попасть под запрет. Что вы думаете о подобных дополнительных элементах аэродинамики?
Гюнтер Штайнер: Технический регламент разрешает их использование, поэтому в текущем году они должны остаться. Но если все согласятся, что в следующем сезоне от них стоит отказаться, тогда это возможно. Я не думаю, что эти «плавники» или T-образные крылья портят вид машины. Разные люди по-разному оценивают те или иные вещи. Но, по-моему, мы сможем обойтись и без этих элементов.
Вопрос: Перед началом сезона активно обсуждалась проблема обгонов, но, похоже, что в Китае и Бахрейне таких манёвров было довольно много. Вас это удивляет? Вам не кажется, что в этом году исход Гран При в большей степени зависит от мастерства гонщика?
Гюнтер Штайнер: Я немного удивлён, ведь все мы тревожились, что обгоны будут слишком затруднены. По-моему, они всё-таки возможны благодаря разным подходам к выбору шин и разным тактическим схемам. Если на вашей машине свежая резина или шины мягких составов, вы всё-таки можете обгонять. Думаю, это позитивная тенденция, и надеюсь, что она сохранится.
Вопрос: Год назад вы впервые побывали в Сочи на Гран При России. Что вы думаете об этом автодроме и об этих краях в целом?
Гюнтер Штайнер: Я был приятно удивлён. До этого я никогда не был в России. Город Сочи оказался интересным местом и порадовал славной погодой. Трасса новая, в хорошем состоянии, а люди там очень гостеприимные. Мне действительно понравился этот первый опыт.
Вопрос: В плане настроек машины Сочи Автодром чем-то напоминает Бахрейн. В какой мере то, чему вы научились на предыдущей гонке, можно будет применить в ходе подготовки к Гран При России?
Гюнтер Штайнер: Как всегда, чем больше в вашем распоряжении данных, тем лучше. На какой бы трассе вы ни выступали, каждый день вы учитесь. Этот процесс начинается с самого старта уик-энда, мы стараемся найти способ пробиться в финал квалификации и заработать очки в гонке.