Накануне Гран При Европы главный гоночный инженер Renault F1 Алан Пермейн прокомментировал итоги канадской гонки, оценил работу Виталия Петрова и рассказал об ожиданиях, связанных с Валенсией…
Вопрос: Из Монреаля команда увезла 6 очков, заработанных Робертом Кубицей, и все-таки была в расстроенных чувствах…
Алан Пермейн: Мы переживали потому, что не смогли полностью реализовать наш потенциал: Гран При Канады стал первой гонкой в этом сезоне, когда у нас возникло такое чувство. Разумеется, в основном мы расстраивались из-за неважной работы с шинами: степень износа резины был очень высока, это нас сдерживало, и, как следствие, команда выступила хуже, чем ожидалось.
Вопрос: Уик-энд был сложным, но вы, все-таки, смогли заработать очки…
Алан Пермейн: Да, это обнадеживает, хотя в Канаде многое было против нас. Впервые в этом году мы видели, сколь важное влияние шины оказывают на выбор тактики, поскольку никто не мог следовать привычной схеме с одним пит-стопом. С одной стороны, было интересно преодолевать сложности, связанные с тактикой, но с другой, расстраивает то, что соперники провели уик-энд более удачно.
Вопрос: Поговорим о Виталии: на что он должен обратить внимание, готовясь к Валенсии?
Алан Пермейн: Думаю, ему следует и дальше сохранять тот же подход, который оказался для него эффективным в этом году. В Монреале он отлично поработал, разучивая трассу и улучшая настройки машины в ходе тренировок. Но в условиях действующего регламента наиболее критичной частью уик-энда, вероятно, можно считать квалификацию. В Канаде он показал 14-е время в квалификации, в результате чего оказался в самой гуще борьбе в середине пелетона, – именно с этим связаны проблемы, с которыми Петров столкнулся в гонке.
Как мы видели в Турции, он способен пробиваться в финал квалификации и в гонке ехать в первой десятке, поэтому теперь важно постоянно добиваться более стабильных результатов.
Вопрос: В этот уик-энд команда готовит ряд технических новинок: можете ли рассказать конкретнее?
Алан Пермейн: Мы представим целый комплекс обновлений: в частности, будут модернизированы переднее крыло и днище машины. Надеемся, это позволит сделать следующий шаг вперед.
Вопрос: Вы можете вспомнить другой сезон, когда темп модернизации был столь же высоким?
Алан Пермейн: Безусловно, в этом году он невероятно высок. Если считать мерилом отставание от времени поул-позиции, то постепенно, от гонки к гонке, мы его сокращаем, поскольку дорабатываем машину быстрее, чем соперники. Надеемся, эта тенденция сохранится и в предстоящий уик-энд.
Вопрос: Как вы полагаете, борьба с Mercedes продлится весь сезон?
Алан Пермейн: Надеюсь, нет: мне бы хотелось, чтобы мы в итоге их обогнали и ушли вперед. Такое чувство, что сейчас мы несколько быстрее: обнадеживает, что в квалификации в Канаде Роберт был быстрее обоих гонщиков Mercedes.
Понимаем, что соперников нельзя недооценивать, поскольку эта команда работает не менее интенсивно, чем мы – и не надо забывать, что они – действующие чемпионы мира. Пока мы отстаем от них на 29 очков в зачете Кубка конструкторов, но наша цель – попытаться обойти их как можно скорее.
Вопрос: В чем основные сложности трассы в Валенсии, и каких результатов вы надеетесь добиться?
Алан Пермейн: У этой трассы все основные характерные черты городского кольца, поскольку в течение года оно не используется, и в начале уик-энда асфальт будет очень грязным.
В Монако наша машина показала себя отлично, и можно ожидать, что и этот уик-энд мы проведем сильно. В нашем распоряжении будет такая же резина, что была в Канаде, но не думаю, что в Валенсии мы столкнемся с такими же проблемами, связанными с работой шин, как в Монреале.