Дженсон Баттон в двух гонках подряд вторым пересекал линию финиша, следом за напарником, Льюисом Хэмилтоном, что позволило ему после восьми гонок занять 2-ю строчку в личном зачете чемпионата. При этом он уверен, что команда добилась больших успехов, модернизируя McLaren МР4-25, и машина, наконец-то позволяет систематически бороться за победы…
Вопрос: Канадский уик-энд был неплохим: McLaren завоевала победный дубль, после чего возглавила оба чемпионата!
Дженсон Баттон: Да, все сложилось очень удачно. Во-первых, здорово, что гонки вернулись в Севе6рную Америку, особенно в Монреаль, где мы не были с 2008-го года. Город фантастический, и трасса тоже очень хороша. Здесь проходит одна из лучших гонок в году: великолепная атмосфера, много страстных болельщиков, знающих толк в автоспорте – мне нравится выступать в Канаде.
Гонка вновь прошла отлично. В пятницу на моей работе сказалось то, что Джейкобу Андреасену, гоночному инженеру, пришлось отправиться домой, поскольку он заболел. Однако команда продемонстрировала свою силу, потому что Фил Прю (главный гоночный инженер) смог его заменить. И мы практически ничего не упустили. Второе место – отличный результат, хотя мне по-прежнему надо на одну десятую прибавить в квалификации. Но в целом я доволен.
Я окончательно освоился за рулем McLaren, а Фил отлично справился с задачей, хотя нам всем и не хватало Джейкоба. По-моему, по управляемости MP4-25 – одна из лучших машин, на которых мне когда-либо доводилось ездить: не нужно долго искать нужные настройки, чтобы показать хорошее время, а это признак качественного шасси.
Вопрос: Вы заговорили о необходимости поднять скорость в квалификации: это самое главное?
Дженсон Баттон: Это очень важно, ведь в 2010-м году мы видели, что гораздо легче добиться успеха в гонке, если ты следишь за состоянием шин и экономишь топливо, особенно, на финальных стадиях. И теперь, когда мы с Льюисом располагаем машиной, позволяющей бороться в первых рядах, надо сосредоточиться именно на квалификации.
Признаю, что в Монреале Льюис выступил исключительно удачно, но он всегда хорошо выступал на этой трассе. Кроме того, команда готовит ряд технических обновлений, которые, надеюсь, позволят нам сократить отставание от Red Bull в квалификации.
Вопрос: Команда отлично поработала, модернизируя МР4-25: в чем секрет успеха?
Дженсон Баттон: Никакого секрета нет: вы просто не поверите, сколь сильно эта команда жаждет успеха! И мы действительно уверены, что смогли сделать шаг вперед по сравнению с началом сезона: разумеется, интенсивная работа ведется постоянно, но сейчас нам кажется, что команда словно переключилась на одну передачу вверх, и эта разница заметна во всем…
В Технологическом центре коллектив напряженно работает, производя все новые и новые компоненты – какие-то новинки мы уже представили, а следующий серьезный этап модернизации приурочен к Сильверстоуну. Все трудятся с полной отдачей, и результаты этого видны на трассе.
Но и в боксах работа идет более слаженно, чем когда-либо. Вспоминаю, как в начале года мне требовалось немало времени, чтобы настроить машину для гоночного уик-энда, – кажется, что это было давным-давно. Сейчас мы очень оперативно находим необходимые настройки, и можем делать это еще быстрее. Я по-настоящему горжусь, что вместе с Льюисом сыграл свою роль в доводке МР4-25, которая стала одной из лучших машин чемпионата.
Вопрос: Кто мог предположить, что незадолго до середины сезона вы будете уступать лидеру чемпионата всего три очка?
Дженсон Баттон: Вот именно. Думаю, это полностью оправдывает мое решение присоединиться к McLaren. Знаю, кое-кто открыто сомневался и в этом, и в моей мотивации, но, думаю, я доказал, что все сделал правильно.
В прошлом году я наблюдал со стороны, что в McLaren машину-аутсайдера смогли превратить в победителя: это произвело на меня впечатление и стало одним из факторов, повлиявших на мое решение. Меня поразила и способность команды к модернизации, и ее стремление к скорости, особенно в ситуации, когда намного проще было махнуть рукой и заняться подготовкой к следующему сезону.
Я всегда говорил, что мне нужен новый вызов – именно это я получил в McLaren: здорово, что я работаю и выступаю вместе с Льюисом, что я чемпион мира и вновь могу сражаться за титул. Для гонщика это очень важно. Тем более, сезон складывается столь увлекательно.
На пресс-конференции в воскресенье меня поразило, что в ней принимали участие три чемпиона мира: когда такое было в последний раз? И тогда ты понимаешь, сколь высока конкуренция в этом году.