Главный гоночный инженер Lotus F1 Алан Пермейн в интервью Auto Motor und Sport рассказал об итогах гонки в Венгрии, новых шинах Pirelli и особенностях настроек E21.
Вопрос: У Романа Грожана всё, наконец, начало получаться?
Алан Пермейн: Роман был хорош не только в Венгрии. На Нюрбургринге он тоже сражался в первых рядах. После этих двух гонок он стал как будто другим человеком, и в машине, и вне её. После Венгрии мы ему сказали: просто продолжай в том же духе. Он расслабился, и его больше ничего не тревожит.
Вопрос: Были ли штрафы, наложенные на Грожана в Венгрии, справедливы?
Алан Пермейн: Они были очень суровы. Судьи посчитали, что должны строго придерживаться буквы правил. Роман опередил Массу, выехав за пределы трассы. Чарли Уайтинг полагал, что гонщик Lotus получил вследствие этого преимущество. Однако он добился преимущества ещё до того, как покинул пределы трассы. Даже сам Масса посчитал этот штраф слишком строгим. Если бы Роман остался на трассе, они бы столкнулись. С тем же успехом можно было бы сказать, что Масса выдавил его на обочину. Но судьи с этим не согласились, и нам пришлось это принять.
Вопрос: А инцидент с Баттоном? Было ли наказание справедливым?
Алан Пермейн: Я думаю, да. Роман совершил ошибку. Но он был в этом не одинок. Масса подтолкнул Росберга в пятом повороте на первом круге, и ему всё сошло с рук.
Вопрос: Почему второй пит-стоп Грожана прошёл так рано?
Алан Пермейн: Чтобы опередить Феттеля. На самом деле, мы хотели сделать всё наоборот. У него должен был быть длинный второй отрезок, очень короткий третий и затем очень длинный последний. Но так как Роман не мог опередить Феттеля, мы всё поменяли.
Вопрос: Для Райкконена вы тоже планировали три пит-стопа?
Алан Пермейн: Изначально да. Но потом мы увидели, что он застрял в трафике, и изменили тактику. Мы спросили его, можно ли будет проехать дистанцию с двумя пит-стопами, и он сказал, что справится. Нашей целью был пит-стоп на 42-м круге. Мы хотели сделать финальный отрезок чуть короче второго, но 29 кругов на втором отрезке стали пределом для шин.
Вопрос: Кто выиграл от введения новых шин, а кому они, наоборот, помешали?
Алан Пермейн: Машины Mercedes, возможно, немного потеряли в скорости в квалификации, но это явно пошло им на пользу в гонке. Ferrari, похоже, отстала. Red Bull тоже, но немного. На свободных заездах мы к Red Bull были ближе, чем обычно, а в гонке - быстрее. Для нас мало что изменилось. Во всяком случае, если мы и прибавили, то чуть-чуть.
Вопрос: Могла ли картина поменяться, если бы гонка прошла в более прохладных условиях?
Алан Пермейн: Я не думаю, разве что было бы действительно холодно. Мы успели изучить эти шины и поняли, как с ними работать в различных условиях. В Сильверстоуне мы так активно потрудились на молодёжных тестах, что резина даже начала пузыриться. Теперь у нас всё в порядке, мы можем заставить эти шины работать везде. Возможно, проблемы есть, но не в гонке, а в квалификации.
Вопрос: Почему машины Lotus так медленны на прямых?
Алан Пермейн: Мы так настраиваем наши машины. Измерения скорости на прямых говорят сами за себя: мы самые медленные на всех трассах. Настройки аэродинамики и передаточные числа коробки передач подбираются так, чтобы добиться оптимального результата прохождения кругов. В Red Bull так делали всегда. Их тактика проста: если ты уехал вперёд, то впереди и останешься. Это работает. В Венгрии обгонять почти невозможно. Даже если бы мы сделали машину на 5 км/ч быстрее с точки зрения максимальной скорости, мы бы никого не опередили, а время на круге пострадало бы. В Спа и Монце нам, конечно, придётся действовать иначе. Там нужно учитывать фактор обгонов.
Вопрос: Это также ещё одна причина для того, чтобы использовать в Спа пассивную систему DRS?
Алан Пермейн: Вполне возможно, что мы вновь будем использовать эту систему. Но пассивная DRS предназначена не для облегчения обгонов: мы используем её для улучшения времени на круге.
Вопрос: Мы снова и снова слышим о финансовых проблемах в Lotus. Не помешает ли это программе модернизации машины?
Алан Пермейн: У нас в работе не так много новинок для этого сезона. То, что было запланировано, уже разработано и будет использоваться на соответствующей трассе. Конструкторы и аэродинамическая труба уже полностью ориентированы на 2014 год.