Тимо Глок, еще в прошлом году выступавший в Формуле 1, ныне осваивает новое для себя дело: теперь он гонщик DTM, у него долгосрочный контракт с BMW, и это совершенно новая страница в его биографии. В квалификации на Moscow Raceway Тимо не повезло: в решающий момент ему помешал трафик. В эксклюзивном интервью F1News.Ru он рассказал об опыте выступлений в новом чемпионате, но не забыл и об Ф1...
Вопрос: В квалификации вы показали только 17 результат: в чем проблема – в гонщике, в машине, или вам не понравилась трасса?
Тимо Глок: Нет, трасса хорошая, но мне просто не повезло. На втором комплекте шин мы планировали выехать под самый конец сессии, но в это время другая машина только что съехала с весов после технической инспекции, мне пришлось ждать на пит-лейн лишних 15 секунд, и в итоге я оказался на трассе в неудачный момент позади группы из 4 – 5 машин. В итоге на втором комплекте резины мне не удалось нормально проехать быстрый круг, хотя все остальные улучшили свои результаты.
Конечно, я расстроился, потому что чувствовал, что мог бы проехать быстрее, и теперь придется думать, как исправить положение в ходе гонки. Хотя и машина не отличалась образцовой управляемостью…
Вопрос: За полгода вам, наверное, уже удалось адаптироваться к DTM: насколько сама атмосфера этого чемпионата отличается от Формулы 1?
Тимо Глок: Здесь всё здорово, хотя серия DTM совершенно не похожа на Формулу 1. Сезон состоит лишь из 10 этапов, уик-энд очень короткий – одна тренировочная сессия, потом сразу квалификация, а на следующий день – гонка. Но это новая интересная задача, мне нравится ее решать, тем более что я вновь за рулем хорошей машины и могу бороться в первых рядах. Три последних года в Marussia F1 я проигрывал лидерам три-четыре секунды на круге – такая была машина. А теперь я проигрываю лишь пару десятых, поэтому гонки проходят веселее. И мне это нравится!
Вопрос: И вы уже успели один раз подняться на подиум?
Тимо Глок: Да, было здорово вновь оказаться на подиуме, ведь в той гонке на трассе Red Bull Ring у нас была отличная скорость. Теперь надо просто стараться повторить этот результат.
Вопрос: От разных гонщиков в разные годы мы слышали впечатления о машинах DTM, например, от Дэвида Култхарда или от Ральфа Шумахера, а как бы вы определили, в чем основное отличие между техникой этого чемпионата и Формулы 1?
Тимо Глок: Если говорить о пилотировании, то главное отличие в том, что машина DTM тяжелее, менее мощная, а шины держат трассу не так хорошо, как резина в Ф1. Всё совсем по-другому, и чтобы добиться хорошей скорости за рулем машины DTM, тебе приходится заново осмысливать подходы к пилотированию и весьма существенно менять свой стиль.
Мне надо продолжать над этим работать, но сложность в том, что каждый раз, когда мы приезжаем на очередную трассу, поведение машины меняется, у тебя иные ощущения от управления, а в распоряжении лишь полтора часа тренировок. И если возникают какие-то трудности, и ты оказываешься позади, то отыграться непросто. Это главная проблема.
Вопрос: Разумеется, вы продолжаете следить за Формулой 1 и даже на сайте Motorsport-Total перед гонками публикуете свой прогноз, правда, результат угадываете редко…
Тимо Глок: (смеется) Это точно!
Вопрос: Похоже, вы хороший гонщик, но неважный предсказатель?
Тимо Глок: Похоже на то! Мои прогнозы часто не сбываются, но в целом все вновь складывается в пользу Себастьяна Феттеля и Red Bull. Однако чемпионат продолжается, события могут развиваться по любому сценарию, и надо посмотреть, в какой форме будут команды после летнего перерыва. Пока, например, можно отметить, что Mercedes выступает всё увереннее, но при этом в чемпионате лидирует наиболее стабильный гонщик. Посмотрим, что будет дальше.
Вопрос: Вы в курсе слухов из мира Формулы 1, которых, как всегда много, когда приближается сезон переходов?
Тимо Глок: Нет, я не обращаю на это внимания.
Вопрос: А за прогрессом вашей бывшей команды Marussia следите?
Тимо Глок: Такое впечатление, что она действительно добилась прогресса и в начале сезона сократила отставание от команд середины пелотона, но мне кажется, что сейчас она вновь начинает отставать. Жаль, что в середине сезона Marussia не смогла сделать очередной шаг вперед, а теперь еще и Пэт Симондс уходит, и это негативно отразится на команде.
Вопрос: Поскольку вы выступаете в DTM, то перспективы развития Формулы 1, наверное, волнуют вас уже меньше, и все-таки: у вас есть какое-то свое мнение о переходе чемпионата мира на новые турбомоторы в 2014 году?
Тимо Глок: Я за этим не слежу. У меня нет никакой информации о новых двигателях.
Вопрос: Тогда вернемся к DTM: как вы оцениваете свои перспективы в этой серии? Что можно ждать от второй половины сезона, от следующего года, может быть?
Тимо Глок: Посмотрим. У меня долгосрочный контракт в BMW, поэтому я готовлюсь к следующему сезону и хочу в перспективе добиться успеха. Но сначала надо получше разобраться в особенностях DTM и продолжать учиться. Поэтому моя цель на 2014 год – добиться более высоких результатов.