Новогоднее интервью: Виталий Петров

В эксклюзивном интервью F1News.Ru российский гонщик Виталий Петров подвёл итоги своего первого сезона в кузовном чемпионате DTM, где он выступал за команду Mercedes.

Вопрос: Как вы оцениваете для себя итоги уходящего 2014 года?
Виталий Петров: Наверное, год был одним из самых сложных с точки зрения именно спортивной составляющей – это управление машиной DTM, обучение, адаптация к новой гоночной серии. Сезон действительно выдался сложнейший, трудностей было много, работали мы тоже очень много, и хотя в итоге смогли чего-то добиться ближе к концу чемпионата, команда постоянно дорабатывала машину, поэтому её поведение всё время менялось.

Управление машиной DTM, конечно, ни с чем не сравнится, а я много на чём ездил. И заставить машину вести себя на трассе так, как мне хотелось, было очень тяжело. Безусловно, некоторые новинки были эффективными, но 60-ти минут тренировки не хватало, чтобы нормально к ним адаптироваться, просто не успевали настроить машину.

В гонках мне удавалось ехать в темпе напарников по команде, а вот в квалификациях приходилось тяжелее. Но дело даже не в этом: разобраться с машиной, по-настоящему понять её, было колоссально сложно.

Вопрос: Какой момент в прошедшем сезоне больше всего запомнился?
Виталий Петров: Я очень много общался с инженерами команды, часто бывал на базах в Берлине и в Штутгарте, работал на симуляторе, и мы опробовали много разных вариантов настроек, хотя симулятор всё равно не даёт того эффекта, что ты получаешь на трассе.

Однако на симуляторе я с первого дня был быстр, там не было сложностей с управлением. Бывало, что я показывал результаты заметно более высокие, чем опытные гонщики DTM. До конца сезона оставалось три этапа, мы, вроде бы, наконец нашли интересные настройки, но тут подвеска в очередной раз была модернизирована, и поведение машины резко изменилось в худшую сторону. И всё, что мы нашли, все те настройки можно было просто выкинуть – они уже не подходили. Так что работу пришлось начинать с самого начала, и опять в ходе тренировок нам не хватило времени, чтобы правильно настроить машину.

Вопрос: Получается, самым запоминающимся оказался этот сложный момент?
Виталий Петров: Да, ведь мы всё-таки двигались вперёд, и все мне говорили, чтобы я не расстраивался, в команде как-то очень спокойно относились, мы продолжали работать, и когда уже, казалось, разобрались с проблемами, всё пришлось начинать чуть ли не с самого начала.

Вопрос: В уходящем году произошло несколько событий, знаковых для российского автоспорта. Как вы оцениваете его прогресс в этом году?
Виталий Петров: Мы движемся в верном направлении. Поверьте, когда я начинал карьеру, с 2002 по 2005 годы, автоспорт в России был, хотя за пределами страны наших гонщиков знали не так хорошо, как сейчас. У нас не проводились гонки международного уровня, не было ни DTM, ни Мировой серии Renault, ни WTCC. Но автоспорт существовал, и смотреть соревнования на то же «Невское кольцо» приходило много болельщиков.

Сейчас в России построены хорошие трассы, есть российские команды, очень много наших спортсменов выступают на международном уровне, проводится немало гонок, включая этап Формулы 1 – можно сказать, что 2014 год был в этом отношении уникальным. Приход Формулы 1 в нашу страну многих порадовал, два последних года дали хороший импульс развитию автоспорта в России.

Вопрос: Что бы вы пожелали себе на Новый год и что ждёте от 2015-го?
Виталий Петров: Я бы пожелал себе какой-то стабильности. Стабильность заключается в том, что ты знаешь свой план действий на ближайшие годы. Думаю, такая стабильность нужна каждому спортсмену – это когда тебя окружает команда хороших профессионалов, когда ты работаешь с постоянными спонсорами, и всё движется в правильном направлении. Тогда и результаты появятся.

Таланта и сил хватит на много лет вперёд, но устаёшь от всей этой нервотрёпки, когда неясно, как сложится твоё ближайшее будущее, когда ты постоянно ищешь спонсоров, не знаешь, где будешь выступать – всё это поднадоело. Поэтому хочется стабильности, когда чётко определена цель, и ты планомерно к ней движешься.

Сейчас мы ведём много переговоров, прежде всего, с Mercedes, теперь решение зависит только от них. До февраля никаких тестов не намечается, поэтому у нас есть минимум два месяца. Но появляются и другие предложения, в том числе и от других серий. Поэтому ждём ответа от Mercedes, но анализируем и другие варианты, а там будем думать, что делать...

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.