В понедельник в Маранелло прошла традиционная рождественская пресс-конференция, на этот раз с участием президента Ferrari Серджио Маркионне и нового руководителя команды Маурицио Арривабене. Об итогах этой встречи и проходящей реструктуризации команды в интервью итальянской Gazzetta dello Sport рассказал Пьеро Феррари, сын великого Комендаторе Энцо.
Вопрос: Какое впечатление оставили слова Серджио Маркионне, сказанные позавчера на рождественской встрече?
Пьеро Феррари: Они мне понравились, ведь он всё сказал четко, продуманно и честно, не уходил от ответов. Но я видел, что он очень осторожен в общении с журналистами, которые были практически совершенно ему незнакомы.
Вопрос: Как ваш отец проводил рождественские пресс-конференции?
Пьеро Феррари: Предпраздничные дни были безумными. Он принимал друзей, разговаривал с ними по телефону, старался лично выбрать подарки, чаще всего типичные продукты для нашей местности: тортелини, вино, дзампоне (нашпигованная свиная ножка).
Затем происходила пресс-конференция, для которой он готовил досье на каждого журналиста. Он шутил и всё подробно рассказывал. И если ему не задавали острых вопросов, он их провоцировал.
Вопрос: Вы помните рождественские подарки, которые получали от Энцо?
Пьеро Феррари: Пожалуй, это какие-то ручки, ежедневники – ничего особенного. Настоящие подарки я получал на день рождения. Я же дарил ему галстуки, ремни, носки – такие вещи, которые никогда не покупаешь.
У Энцо была причуда: ему не нравилось открывать подарки на Рождество, и он делал это после праздников. Кроме того, он часто пару часов работал на Рождество, заставляя нескольких испуганных сотрудников остаться с ним до 12.
Вопрос: Вернемся в сегодняшний день к разговору о текущей реструктуризации. Вы верите в нее?
Пьеро Феррари: Да, и я по-прежнему немного взволнован происходящей сменой поколений. Предприятия развиваются, Формула 1 обязывает вас обновляться. Я уже много раз видел подобное. Не забывайте, что в конце 1961-го мой отец уволил семерых менеджеров высшего звена и всё начал сначала, поручив руководство молодому Мауро Форгьери. В сущности, это была перемена такого же масштаба, как в случае с Маркионне.
Вопрос: Кстати, о Серджио Маркионне, какой он?
Пьеро Феррари: Это невероятно пунктуальный человек, ненавидящий опоздания. Он напряженно работает, слету улавливает проблемы и мгновенно их решает. У него много достоинств. Чем больше я его узнаю, тем больше его ценю.
Вопрос: Он сильно отличается от Луки ди Монтедземоло?
Пьеро Феррари: Их невозможно сравнивать. Они пришли из двух совершенно разных миров, у них разный путь, непохожие характеры и методы работы.
Вопрос: Себастьян Феттель станет новым лидером команды после Фернандо Алонсо…
Пьеро Феррари: Мне это нравится – он сможет направить команду по правильному пути. Мне нравится, что у него нет менеджера, нравится его трезвый взгляд на вещи. Кроме того, он невероятно быстр. Нельзя случайно выиграть четыре титула.
Вопрос: Есть еще Кими Райкконен – странный и загадочный человек…
Пьеро Феррари: Он раскрывается за рулем хорошей машины, а в 2014-м у него её не было. Не думаю, что он растерял свой талант – мы снова увидим его в лидерах.
Вопрос: Но вы в любом случае сохраняете оптимизм?
Пьеро Феррари: Я сохраняю осторожный оптимизм – в Формуле 1 не бывает чудес.
Вопрос: Серджио Маркионне понравился бы Энцо Феррари?
Пьеро Феррари: По-моему, да...