После завершения очередного этапа чемпионата мира российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров ответил на вопросы традиционного эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru. На этот раз гонщик рассказал о некоторых интересных подробностях гонки в Шанхае...
Вопрос: Виталий, возникли ли у вас дополнительные сложности из-за того, что после малайзийской аварии в Шанхае вы выступали на другом шасси?
Виталий Петров: Нет, это шасси было столь же хорошим, как и предыдущее.
Вопрос: В пятницу Ник Хайдфельд дважды попал в аварию, повредив переднее крыло. Это как-то отразилось на вашей подготовке к гонке?
Виталий Петров: У нас было по одному крылу новой версии, своё он сломал и больше его не использовал. А я выступал с новым по ходу всего этапа. Кстати, должен сказать, что оно очень здорово помогло и в квалификации, и в гонке.
Вопрос: На что можно было бы рассчитывать в квалификации, если бы не остановка мотора?
Виталий Петров: К квалификации мы уже практически не уступали по скорости Ferrari, причем во второй части я не рисковал, не выжимал из машины максимум возможного, так как цель была просто пройти дальше – и всё равно показал четвёртое время. Обидно, что мотор остановился, ведь никто в команде не сомневался, что нам по силам показать хорошее время.
Вопрос: У Марка Уэббера осталось на гонку сразу три новых комплекта мягкой резины, что очень помогло ему. А у вас?
Виталий Петров: У меня оставался один комплект новой резины Soft – тот самый, что мы должны были использовать в третьей части квалификации. На нём я и стартовал.
Вопрос: Расскажите об эпизоде, когда вам удалось обогнать на трассе Ника Хайдфельда. Как команда реагировала на это?
Виталий Петров: В тот момент я был на секунду или полторы быстрее – и спросил у команды по радио, что делать в такой ситуации. Ответ был прост – вы с Ником можете бороться, у вас равный статус. Я считаю, что это правильно – нам дали возможность соперничать на трассе с единственным условием – не допустить столкновения друг с другом. В итоге я обогнал его, сместившись на внутренний радиус на входе в шпильку. Это было сложно, так как асфальт там грязный и пыльный, я даже заблокировал колеса.
Вопрос: Однако вы не только выигрывали позиции, но и теряли – Серхио Пересу удалось выйти вперед. Что произошло?
Виталий Петров: Это случилось из-за того, что я боролся с Адрианом Сутилом. В поворотах он ехал очень медленно, но пользовался большой максимальной скоростью на прямой, чтобы не пустить меня. Даже подвижное крыло не позволяло мне провести обгон.
А Перес спокойно держался за нами – не атаковал, понимая, что любая наша ошибка сыграет ему на руку. На очередном круге я попробовал обогнать Сутила: в 14-м повороте, потом в последнем, 16-м. Места там мало, он меня заблокировал – и Перес тут же воспользовался ситуацией и вышел вперед в первом повороте.
Вопрос: А затем они с Сутилом столкнулись…
Виталий Петров: Я видел эту аварию. На самом деле, как раз в этом повороте я и собирался обогнать Переса. У него уже были стёрты шины, и когда он чуть шире, чем нужно, вошел в поворот, машину потащило наружу. Вскоре он уже потерял контроль над ней и произошло столкновение.
После этого мне передали по радио, что до финиша еще семь кругов, и я могу догнать Кобаяши и ди Ресту. Я прибавил, больше не жалел резину, быстро догнал и обогнал их.
Вопрос: Что можете сказать о стратегии? Возможно, стоило провести три пит-стопа?
Виталий Петров: Всегда легко делать выводы после финиша. Наверное, с такой скоростью износа резины нам стоило избрать вариант с тремя пит-стопами. По ходу дистанции я обгонял группу пилотов Sauber и Force India, но после остановки в боксах снова оказывался сзади. Единственный плюс нашей стратегии – в конце гонки ситуация изменилась на противоположную. Их шины были совсем изношены, и я мог ехать намного быстрее.