Себастьян Феттель: "Я ничего не мог противопоставить Льюису"

Себастьян Феттель на Гран При Китая

После финиша Гран При Китая лидер чемпионата мира Себастьян Феттель признался, что второе место не стало для него разочарованием, а допущенные в Шанхае ошибки сделают его только сильнее...

Вопрос: Себастьян, вы расстроены вторым местом после двух побед?
Себастьян Феттель: Вовсе нет, я лишь испытываю легкую досаду, потому что машина была достаточно быстрой, но мы выбрали не совсем верную стратегию. Команда так решила, поскольку этот вариант казался лучшим. В итоге вышло иначе. Но в любом случае говорить о разочаровании совершенно неуместно, с сегодняшней стратегией второе место было для нас максимально возможным результатом. Не забывайте – остальным пришлось ещё сложнее, чем нам.

Вопрос: Что могло случиться, если бы вы удержали лидерство на старте? Какую бы тактику вы использовали в этом случае?
Себастьян Феттель: Я не ясновидящий. Могу лишь сказать, что в этом случае шансы были гораздо выше, потому что на первом отрезке, скорее всего, мне удалось бы создать отрыв. Это дало бы возможность оставаться на трассе лишние круг-два, а на втором отрезке дистанции – и того больше. Из-за этого на последнем комплекте шин нужно было бы ехать ощутимо меньше.

Все эти «если» и «но» не имеют значения. Гонка оказалась для нас не самой удачной, в том числе и потому, что я не мог общаться со своим инженером. Учитывая все неприятности по ходу гонки, результат можно назвать неплохим. Главное – мы вынесем из случившегося важные уроки.

Вопрос: Как долго радио работало в «одностороннем» режиме?
Себастьян Феттель: Ситуация постоянно менялась. Иногда на какое-то время оно начинало работать. Я получал информацию из боксов, а на доске команда показывала мне изменения в позициях. Но когда вы привыкли непрерывно поддерживать голосовой контакт, разница вполне ощутима.

Уже после стартового отрезка дистанции со связью начались перебои, все изменения мне приходилось вносить самостоятельно, а это немного отвлекает. Эта гонка многому меня научила – надеюсь, я смогу воспользоваться полученным уроком уже на ближайшем этапе.

Вопрос: Что вы подумали, увидев, как Дженсон Баттон решил воспользоваться услугами механиков Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: Хорошо, что я с самого начала видел, как развивается ситуация, и смог сохранить хладнокровие. Оставалось надеться, что механик с передним домкратом быстро среагирует и даст ему проехать, а Дженсон поймет, что натворил, и не станет останавливаться. Иначе я мог бы потерять важное время.

Он сразу направился к собственным боксам. Даже не знаю, что было бы, начни он требовать свежие шины у моих механиков – возможно, мне тогда стоило отправиться к парням из McLaren, Может, они бы мне помогли… (смеется)

Вопрос: Обязательная тема – KERS. Как работала система?
Себастьян Феттель: На старте и в начале гонки – без малейших нареканий. А после первого пит-стопа ее эффективность немного упала.

Вопрос: То, что Льюису Хэмилтону удалось в итоге обогнать вас – связано исключительно с шинами?
Себастьян Феттель: Думаю, все видели, что я ничего не мог ему противопоставить. Два круга, что мы сражались, доставили мне немалое удовольствие, но в итоге изменилась ситуация на торможениях, перестало хватать сцепления – и его решающая атака в споре за лидерство стала лишь делом времени.

Вопрос: Выходит, пока рано говорить о том, что сезон проходит под вашу диктовку?
Себастьян Феттель: Сегодня мы выполнили свою работу не лучшим образом, но все же смогли занять второе место. Это показывает, что мы по-прежнему в очень неплохой форме. Но гонка ясно показала, что если вы выкладываетесь не на 100%, то найдется тот, кто отодвинет вас в сторону и сам заберет победу и очки.

Вопрос: Выходит, весь вопрос вновь в работе без сна и отдыха?
Себастьян Феттель: Несомненно. Кое в чем мы должны стать сильнее, но нам известно, как это сделать. Это совсем не тот случай, когда вы стоите на одном берегу и разводите руки, не зная, как попасть на другой. Нет, здесь есть мост! Интервалы между тремя первыми гонками были невелики, но нам всё равно удавалось продвигаться вперед по ходу каждого уик-энда. Теперь у нас есть три недели до первого этапа европейской части сезона, и мы получим серьезное обновление, которое позволит удержаться на нынешних позициях в обоих зачетах чемпионата.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё