В трех первых гонках нового сезона Дженсон Баттон по итогам квалификации не опускался ниже четвертой позиции, а в общем зачете занимает третью строчку, уступая лишь двум победителям Гран При. О том, какими для него получились этапы в Австралии, Малайзии и Китае, пилот рассказал в интервью пресс-службе команды...
Вопрос: В Австралии и Малайзии начало гонки получалось у вас довольно спокойным, но в Китае вы стартовали действительно здорово. Это знак прогресса, которого удалось добиться McLaren?
Дженсон Баттон: Да, старт был действительно отличным. Мы работали над этим компонентом с начала сезона, и на этот раз все прошло успешно. Я здорово стартовал, а Себу это не удалось. Впрочем, нам по-прежнему есть, что улучшать.
Мы знаем, что квалификация в исполнении Red Bull всегда выглядит впечатляюще. Но если мы будем стартовать лучше всех в Формуле 1, то сможем нивелировать их преимущество. Нам очень нужна эффективная стартовая система – уверен, инженеры смогут усовершенствовать её в ближайшее время.
Вопрос: До Гран При Турции в календаре предусмотрен трёхнедельный перерыв, но в это время вас ждет серьезная работа?
Дженсон Баттон: Да, во вторник утром мы вернулись в технологический центр McLaren и начали с традиционного технического брифинга. Такие проходят каждые пару месяцев и дают всем нам возможность по-настоящему разобраться с тем, как показали себя новые элементы, которые мы получили за это время: какие из них работают, а какие – нет, и что мы должны сделать, чтобы прибавить в будущем.
Это очень важные встречи, надеюсь, итог будет позитивным. Мы начинаем понимать, наша машина способна выигрывать гонки, и для каждого сотрудника команды это отличная мотивация. Вечером того же дня я поработал на симуляторе, а большую часть среды планирую посвятить подготовке к Турции.
Вопрос: Оценивая три первые выездные гонки, что вы можете сказать о прогрессе - вашем и команды?
Дженсон Баттон: Это было невероятное путешествие. Надо признать, зимние тесты сложились для нас не самым лучшим образом. Дело вовсе не в том, что машине недоставало скорости – нам не удавалось добиться от нее достаточной надёжности, чтобы полноценно приступить к доработкам.
Это было весьма смелое решение – отказаться от многих новинок незадолго до начала чемпионата, но оно оказалось верным. Уже в Австралии мы поняли, что располагаем быстрой машиной, и сразу же включились в борьбу.
Думаю, в Мельбурне мы добились хорошего результата. В Малайзии нам удалось прибавить ещё, а в Китае мы смогли собрать воедино все слагаемые хорошего уик-энда. Да, немного жаль, когда вы упускаете возможности, располагая быстрой машиной. Я готов принять критику за Австралию, но в Китае было очень досадно, что машина не позволяла ехать достаточно быстро. Нам обязательно нужно разобраться с этим на будущее.
В целом мы можем быть довольны тем, как всё складывается. Во всех трёх гонках мы вдвоем преодолели полную дистанцию, и это невероятно. Не забывайте, что мы пока не до конца изучили все возможности машины, и кое-что, чему научились за это время, сможем использовать уже на европейских этапах.
Если же говорить обо мне, то я весьма доволен своей скоростью в квалификации. До начала сезона я говорил, что хочу прибавить в этом направлении, и пока позитивно оцениваю свои достижения в трех первых гонках. Если не брать в расчет выступление Марка Уэббера в Китае, во всех остальных случаях пилотам, как мы видели, было очень сложно отыгрываться, потому что впереди много соперников, и каждый из них на собственной тактике. Потому очень важно хорошо выступить в квалификации, и мы движемся в верном направлении.
Вопрос: В воскресенье после финиша вы сказали, что предсказывать развитие гонки весьма непросто, и вы могли финишировать как вторым, так и седьмым. Что можете сказать о предстоящих европейских этапах?
Дженсон Баттон: Думаю, все команды сейчас разбираются с тем, на что же оказались похожи гонки по правилам 2011 года. Думаю, в ближайших гонках стратегии всё чаще будут совпадать.
Очевидно, что все должны научиться лучше работать с шинами. Полагаю, в командах сейчас изучают победные тактические схемы, а также те варианты, которые почему-то не сработали. У меня в Малайзии был отличный финальный отрезок на жесткой резине, но в Китае мне так и не удалось добиться от задних шин эффективной работы. Уверен, мы разберемся в причинах по ходу технического анализа в ближайшее время.
Надеюсь, к Турции мы сможем прибавить, и то, что прежде было нашим слабым местом, теперь станет сильной стороной.