После квалификации в Абу-Даби Виталий Петров рассказал российским журналистам об итогах субботы: главное, в сложной ситуации он добился максимально возможного результата, и в Lotus Renault им довольны…
Вопрос: Вчера вы говорили, что постараетесь максимально близко подобраться к первой десятке. Сегодня это получилось, но можно ли было добиться большего?
Виталий Петров: Думаю, сегодня мы выжали максимум из машины. Невозможно было рассчитывать на большее. Наверное, можно было бы отыграть еще одну позицию просто с помощью пилотажа, но я и так проехал свой круг неплохо, и команда в целом довольна. Днем, после 3-й тренировки, мы говорили с командой, что будет неплохо, если мы покажем 11-й или 12-й результат.
Вопрос: Мы все помним фантастические старты гонщика Петрова в прошлом году. В этом сезоне ситуация несколько иная: в чем причина?
Виталий Петров: Дело в том, что мы стартуем, в основном, впереди, а первая десятка всегда стартует на порядок лучше тех, кто занимает на решетке места с 10-го по 20-е. Когда стартуешь 20-м, то пять машин ты объезжаешь, как стоячих. Удачные старты до сих пор есть, и мы их постоянно улучшаем, но просто другие команды тоже не стоят на месте. Ты, вроде, что-то выигрываешь, но иногда стартовой прямой не хватает, порой разные гонщики стартуют на разных составах резины, но я не думаю, что мы сделали шаг назад.
Вопрос: А в Абу-Даби на что можно рассчитывать?
Виталий Петров: Здесь прямая короткая, и если мы будем стартовать на мягкой резине, то надо будет выжать максимум до первого поворота. Дай Бог хотя бы одну позицию отыграть, и то я думаю, что это вряд ли удастся.
Вопрос: Учитывая, что в Абу-Даби сложно обгонять, как правильнее всего выстроить завтрашнюю тактику?
Виталий Петров: Переигрывать соперников на пит-стопах. Пытаться выезжать впереди них, стараться удержать позицию и не давать им себя обогнать. Это единственный шанс заработать какие-то очки.
Вопрос: Какая ситуация с резиной? Остались еще свежие комплекты?
Виталий Петров: У меня еще есть свежий комплект, а Бруно, по-моему, всё использовал. Кроме того, как только солнце заходит, шины сразу работают дольше. Поэтому во второй квалификационной сессии, когда я поставил второй новый комплект резины, его было тяжелее прогреть, чем первый, когда еще было солнце. Эту ситуацию тоже нужно понимать, и быть к этому готовым.
В заключительной попытке, зная, что прогреть шины будет трудно, что с первого круга время почему-то не улучшается, мы использовали такую тактику: быстрый круг – медленный – быстрый. Даже в третьей тренировке я проехал быстрый круг, потом остудил колеса, и проехал еще один быстрый, и он был заметно лучше по времени.
Поэтому в первой квалификационной сессии, когда поставили мягкую резину, мы это попробовали, убедились, что все сработало, и во второй сессии решили продолжить использовать эту тактику.
Вопрос: Что удалось сделать с машиной сегодня утром?
Виталий Петров: Мы много чего изменили, продолжили испытывать настройки с прицелом на следующий год, не стали возвращаться к старой конфигурации. Решили продолжить работу в надежде, что это даст какое-то преимущество. В одних поворотах мы уже видим определенное преимущество, хотя в других, наверное, что-то теряем…
Пока, по нашей версии, эти новые настройки все-таки чуть медленнее, чем старые, которые использует Бруно, но если мы будем двигаться в правильном направлении, возможно, к следующему году это принесет какие-то плоды.