Оскар Пиастри в интервью Speedcafe рассказал о своём дебютном сезоне в McLaren, до завершения которого осталось всего две гонки. Год для молодого австралийца складывался по-разному, не всё и не сразу получалось так, как хотелось бы, но постепенно он накапливал знания и опыт, набирал скорость и уже пару раз поднимался на подиум.
Вопрос: В какой мере вас обнадёживает прогресс, которого вы добились по ходу сезона, и с каким настроением готовитесь к 2024 году?
Оскар Пиастри: Думаю, было очень радостно видеть, какой эффект произвели технические новинки: как только в Сильверстоуне на моей машине был установлен первый комплекс обновлений, картина, к счастью, сразу изменилась, а проблемы, с которыми мы столкнулись в первой половине сезона, остались в прошлом.
Эти перемены к лучшему обнадёживают, поскольку означают, что работа по модернизации машины, которая идёт на базе команды, подтверждается результатами на трассе, и будем надеяться, что в следующем году эта тенденция сохранится.
Темпы прогресса очень радуют. Полагаю, мы даже удивились, что машина была способна на такой хороший темп даже на трассах, по поводу которых у нас не было уверенности, что они подойдут MCL60. И это ещё одна причина для осторожного оптимизма.
Вопрос: Забудем на секунду, что до завершения сезона ещё две гонки: ваш дебютный сезон в Формуле 1 прошёл в соответствии с ожиданиями или превысил их?
Оскар Пиастри: Думаю, любой гонщик всегда хочет добиться большего. Так уж мы запрограммированы, поэтому, конечно, есть моменты, в которых хочется добиться улучшений.
Изначально было понятно, что это будет очень интенсивный процесс учёбы, ведь для меня в этом году очень много нового – новые трассы, новая команда, новые люди.
При этом были и совершенно замечательные моменты, например, победа в спринте и 2-е место по итогам Гран При Катара, мой первый подиум в Формуле 1 в Японии и 2-е место в субботнем спринте в Спа. К таким моментам я отношу и гонку в Сильверстоуне, где я упустил возможность подняться на подиум, пропустив вперёд Льюиса Хэмилтона, но лишь из-за того, что автомобиль безопасности появился на трассе в самый неподходящий момент. Но определённо, за этот год я многому научился.
Вопрос: Высказывались предположения, что ваш первый год в Формуле 1 можно сравнить с дебютным сезоном Льюиса Хэмилтона. Как вы реагируете на такого рода комментарии и сравнения?
Оскар Пиастри: Если честно, я стараюсь не обращать на них особого внимания. Разумеется, приятно получать признание и поддержку, и я за это очень благодарен. Но на этом всё: хотя через социальные сети я получаю немало приятных сообщений, стараюсь поменьше их читать.
В конечном итоге я сам ставлю перед собой определённые цели и знаю, когда хорошо справляюсь с делом, а когда недорабатываю. Поэтому я стараюсь этих целей достичь. Кроме того, во времена Льюиса был совсем иной регламент на тесты, а также не было спринтерских гонок, поэтому реальные сравнения производить невозможно.
Вопрос: Андреа Стелла и Зак Браун всегда очень высоко о вас отзываются. Насколько это для вас важно?
Оскар Пиастри: Зак и Андреа хорошо ко мне относятся, и когда я только пришёл в McLaren, мне устроили фантастически тёплый приём. С самого первого дня в Технологическом центре McLaren я почувствовал себя как дома. Доверие, которое мне было оказано, и их желание продлить мой контракт с командой до 2026 года, придаёт мне уверенность.
Очень важно, что у Андреа огромный технический опыт, и общение с таким специалистом в первый год моей карьеры – настоящее преимущество. Мне нравится работать и с ним, и с Заком.
Вопрос: Если вы уже изучили трассу в Лас-Вегасе, работая на симуляторе, то что вы о ней думаете?
Оскар Пиастри: Там довольно длинный круг – полагаю, длиннее только трассы в Спа и Джидде. Также у неё довольно органичная конфигурация с длинными прямыми отрезками и скоростными секциями. Полагаю, она очень быстрая, и поскольку аэродинамические обвесы машин будут примерно такими же, как в Монце или Спа, то скорости будут очень высокими.
Сложно сказать, как там пойдут наши дела, пока мы не приступим к тренировкам на реальной трассе и не почувствуем её характер, но я надеюсь, что сможем хорошо выступить в Лас-Вегасе.
Вопрос: Если бы вы не стали гонщиком Формулы 1, то какую профессию избрали бы?
Оскар Пиастри: Думаю, я бы занялся чем-то, что имеет отношение к инженерной сфере. В школьные годы я всегда интересовался науками, поэтому, вероятно, попытался бы найти в этой области что-то, связанное с автомобилями. Мне нравится возиться с техникой, нравится аналитический процесс её доводки, когда вы стараетесь добиться, чтобы всё в машине работало лучше и эффективнее.