Гюнтер Штайнер, руководитель команды Haas F1, рассказал о работе новинок, внедрённых два этапа назад, а также о своём отношении к спринтерским гонкам, ведь уик-энд в Бразилии станет последним в этом сезоне, в программу которого входит субботний спринт.
Вопрос: Прошли уже две гонки с того времени, как был представлен комплекс обновлений VF-23 – какую информацию о работе новинок удалось собрать? Что удалось выяснить как в оперативном плане, так и с прицелом на следующий сезон?
Гюнтер Штайнер: Главный вывод заключается в том, что мы, вероятно, ожидали от новинок несколько большего эффекта, но картина не вполне однозначная, потому что в Остине в программу уик-энда входил спринт, и у нас не было времени проводить испытания, а трасса в Мехико расположена очень высоко над уровнем моря.
В минувший уик-энд нам в целом не хватало прижимной силы, поэтому я до сих пор не пришёл к окончательному выводу, но ожидания были всё-таки несколько выше. Впрочем, полученная информация говорит о том, что мы движемся в правильном направлении, готовясь к следующему году.
Вопрос: В Сан-Паулу пройдёт заключительный в этом сезоне спринт – короткие субботние гонки становятся всё более привычными. Какие изменения в этом плане ждут нас в следующем году?
Гюнтер Штайнер: Думаю, мы часто стремимся делать скоропалительные выводы, попробовав нечто новое всего один раз. Если всё сложилось удачно – значит, это здорово; если что-то не получилось, значит, всё плохо. Мы стремимся всё обобщать, хотя на самом деле надо немного подольше подумать.
Возможно, проводить в пятницу квалификацию к воскресной гонке рановато, и это может вызывать у болельщиков путаницу. Надо поразмыслить, как сделать так, чтобы зрителям всё было понятнее. Но в целом я ничего не имею против уик-эндов со спринтом, если они нравятся болельщикам, и в этом плане все решения принимает FOM, поскольку они располагают всей полнотой информации.
Вопрос: Отправляясь в Бразилию, мы не можем не упомянуть бразильца Пьетро Фиттипальди, тест-пилота и резервного гонщика Haas, который в следующем году проведёт полный сезон в IndyCar. Как это отразится на его роли в команде, и как вы отреагировали, когда узнали, что он подписал контракт с Rahal Letterman Lanigan Racing?
Гюнтер Штайнер: Пьетро входит в семью Haas, и все рады, что он проведёт полный сезон в IndyCar, ведь у него, как минимум, будет возможность выступать на самом высоком уровне. Продолжит ли он сотрудничать с нами в следующем году, зависит от календарей Формулы 1 и Indycar, от того, много ли будет совпадений дат. Но если получится, мы постараемся оставить его в команде.
Вопрос: До конца чемпионата осталось лишь несколько гонок – как вы оцениваете работу ваших пилотов в первом сезоне их сотрудничества?
Гюнтер Штайнер: Кевин Магнуссен и Нико Хюлкенберг отлично работают вместе, и между ними существует взаимное уважение. Хотя они сражаются на трассах, их соперничество всегда носит корректный характер, поэтому я очень ими доволен. Прежде чем пригласить Нико, мы поговорили с Кевином, и он был рад, что его напарником станет Хюлкенберг.