Для того, чтобы понять уровень достижений Макса Ферстаппена в последних двух сезонах, достаточно привести такой факт: за это время он одержал уже 31 победу. Найджел Мэнселл выиграл столько гонок за всю свою карьеру, и во время интервью после финиша Гран При Мехико трёхкратному чемпиону мира об этом напомнили…
Вопрос: В вашей победе не было сомнений уже начиная с первого поворота первого круга гонки – как вы воспринимали происходившее на трассе из кокпита машины?
Макс Ферстаппен: Да, я думаю, что старт определённо упростил мою задачу на первом отрезке, в том числе и потому, что я собирался проехать дистанцию с двумя пит-стопами. Конечно, это позволило увеличить отрыв на несколько секунд, и это в любом случае могло пригодиться, если бы мы реализовали нашу тактику.
Но на этой трассе всегда сложно найти правильный подход к шинам, хотя нам удалось добиться вполне приличного темпа. Затем мы предпочли провести пит-стоп пораньше. Но и на жёстких шинах мы были вполне конкурентоспособны. В общем, думаю, что под конец гонки было бы интересно посмотреть, насколько быстрее я мог бы ехать, если бы на машине стоял более свежий комплект Hard.
По-моему, у нас была отличная тактика, но затем, конечно, реализовать её помешали красные флаги. Фактически получалось, что всё, чего нам удалось к тому моменту добиться, надо было забыть и начинать с самого начала. Но повторюсь, важнее всего было хорошо стартовать и попытаться выйти в лидеры в 1-м повороте, что нам вполне удалось.
После этого надо было просто контролировать темп, чтобы добраться до финиша гонки, сохранив эффективность шин, тормозов, машины в целом – словом, всего вместе.
Вопрос: Вам отлично удались оба старта: можете поподробнее рассказать о первом из них? Вы очень хорошо тронулись с места, но не пришлось ли понервничать, когда в 1-м поворот входили три машины сразу?
Макс Ферстаппен: Нет, я вообще не нервничал. Я хочу сказать, что не в первый раз заходил в этот поворот вместе с другими машинами, их бывало и две, и три. Я к тому, что мы все доверяем другу другу. Разумеется, мы все пилотируем на пределе, тормозим в этом повороте очень поздно, но, по-моему, в моём случае всё прошло нормально. Хотя, конечно, я видел, что на внешней стороне поворота что-то происходило. К счастью, мы были на внутренней траектории и смогли избежать неприятностей.
Вопрос: Вы упомянули период, на который гонка была остановлена красными флагами. У вас были какие-то тревоги по поводу поведения жёстких шин на рестарте?
Макс Ферстаппен: Я понимал, что последний отрезок мне придётся проехать на резине Hard. К счастью, у нас был практически новый комплект, проехавший всего один круг, и это помогло. Хотя, конечно, обычно на жёстких шинах несколько сложнее нормально тронуться с места, однако нам это удалось.
Вопрос: Вы побили очередной рекорд: победа в Мехико была уже вашей 16-й в этом сезоне. А с начала прошлого сезона вы выиграли уже 31 гонку – Найджел Мэнселл столько выиграл за всю свою карьеру. Что вы думаете по этому поводу?
Макс Ферстаппен: Этот сезон складывается невероятно здорово. Я хочу сказать, что наша машина прекрасно показала себя на большинстве трасс. Понимаете, если вместе с командой вы работаете по-настоящему эффективно и стараетесь не допускать слишком много ошибок, то по ходу сезона можно добиться примерно таких же успехов.
Конечно, я очень горжусь этим достижением, ведь, выиграв 15 гонок в прошлом сезоне, я подумал: «Если мне вновь удастся хотя бы что-то подобное, я буду очень доволен». А теперь мы одержали уже 16 побед, поэтому, безусловно, меня очень радует, как работает вся наша команда в течение всего этого года.
Вопрос: Хельмут Марко сказал, что поспорил с вашим гоночным инженером, Джанпьеро Ламбьязе, что вы выйдете в лидеры уже в 1-м повороте. Но по ходу гонки вы даже дважды провели отличные старты. В Остине вы поблагодарили вашего инженера за хороший старт. Можете ли поподробнее рассказать, какие усилия прилагались, чтобы старты стали более эффективными? И есть ли какие-то особые причины, помогающие вам в последнее время стартовать особенно хорошо?
Макс Ферстаппен: Нет, но мы просто добились некоторых улучшений во всех процессах, с этим связанных – мы уже лучше понимаем, от чего зависит сцепление шин с асфальтом, как нужно регулировать сцепление. В начале года у нас была небольшая проблема, но мы с ней разобрались.
Хотя, как мне кажется, нам по-прежнему есть над чем работать и в плане прогрева шин, и в выборе настроек сцепления. Всё это очень чувствительные области. Если немного не угадать, то всё закончится избыточной пробуксовкой ведущих колёс, или сцепление сработает недостаточно чётко. Очень сложно всё сделать идеально, но на этот раз нам всё удалось.
Вопрос: Как полагаете, действия Серхио Переса на старте были слишком рискованными, или он в любом случае должен был попытаться?
Макс Ферстаппен: Я понимаю Серхио, ведь это его домашний Гран При. Он хотел подняться на подиум, и мне в полной мере понятны его действия, когда он попытался прорваться вперёд по внешней траектории. Хотя, конечно, когда я посмотрел запись этого эпизода, то подумал, что он мог бы оставить справа больше места. Но с другой стороны, если бы всё получилось, он был бы героем. Скорее, им в первую очередь двигало желание подняться на подиум, но к сожалению, из этого ничего не вышло.
Вопрос: Вы говорите, Серхио сильно рисковал в 1-м повороте, но что вы успели увидеть из вашей машины?
Макс Ферстаппен: Я тогда не так уж много успел заметить. В какой-то момент я просто видел, что его машина взлетела в воздух, но после гонки я посмотрел видеозапись и уже после этого могу что-то комментировать. Но когда ведёшь борьбу на трассе, что-то рассмотреть трудно, тем более я был прежде всего сосредоточен на действиях Шарля Леклера, а что происходит на внешнем радиусе поворота, мне не было видно.
Вопрос: По ходу первой половины гонки мы слышали по радио ваш комментарий по поводу поведения машины в 3-м повороте: вы тогда сказали: «Я попытался, но машина не лучшим образом с ним справляется». Можете объяснить, о чём тогда шла речь? Были какие-то сложности?
Макс Ферстаппен: Нет, сложностей не было, но там просто такой поребрик. Я пытался его срезать так, как делали другие гонщики, но иногда машина слишком сильно подпрыгивала, и я пробовал разные траектории. Но мне кажется, что Джанпьеро иногда пытается поставить себя на место гонщика. Мы с ним иногда спорим, и по ходу дискуссий я иногда выступаю в роли гоночного инженера, а он – гонщика. В общем, мы меняемся ролями.