Команда Alpine F1 готовится к Гран При Австрии, стараясь разобраться с проблемами, помешавшими ей на предыдущем этапе, и повысить скорость машины. Главный гоночный инженер Керон Пилбим прокомментировал итоги Гран При Штирии, предстоящий дебют Гуана Ю Чжоу на пятничной тренировке и рассказал о задачах на этот уик-энд.
Вопрос: Как в команде оценивают итоги Гран При Штирии?
Керон Пилбим: Минувший уик-энд оставил противоречивые впечатления. Фернандо Алонсо выступил неплохо, особенно в субботней квалификации, но в воскресенье у него были сложности из-за трафика, поэтому пробиваться вперёд было трудно.
Эстебану Окону меньше одной десятой не хватило до выхода во вторую часть квалификации, поэтому вряд ли можно было рассчитывать на финиш в призовой десятке. Борьба на австрийской трассе очень плотная, отрывы минимальные, и сейчас мы стараемся добиться улучшений по сравнению с предыдущим уик-эндом, чтобы оба гонщика смогли заработать очки.
Вопрос: Составы резины сейчас будут на ступень мягче – как это скажется?
Керон Пилбим: Нам предстоит использовать состав C5, с ним мы никогда раньше в Австрии не работали, и это новая задача, которую надо будет решить.
Обычно план на пятницу довольно стандартный, как и информация, которую мы собираем на тренировках. В этот уик-энд отличие в том, что у нас уже есть все необходимые данные о работе составов C3 и C4, так что теперь надо всё внимание уделить самому мягкому из них. Он обеспечит более качественное сцепление, чем C4, но и уровень деградации, вероятно, будет выше.
Мы должны разобраться, насколько сильной она будет, и понять, не придётся ли применять тактику двух пит-стопов.
Вопрос: Какие задачи предстоит решать в ходе шинных тестов, которые будут проходить в этот уик-энд?
Керон Пилбим: У нас есть возможность испытать задние шины Pirelli новой конструкции, что внесёт более серьёзные коррективы в программу тренировок, чем было в предыдущие годы, поскольку теперь эти сессии стали короче. Но шины надо опробовать, ведь не исключено, что нам предстоит их использовать уже на следующем этапе в Сильверстоуне.
Безусловно, поработать с ними будет полезно, хотя и не обязательно. Оба гонщика получат по два комплекта, и мы постараемся включить работу с новой резиной в наши планы, но так, чтобы это не слишком сказалось на подготовке к гонке.
Вопрос: Какую программу вы готовите для Гуана Ю Чжоу на его дебютную тренировку в Формуле 1?
Керон Пилбим: Мы рады, что наш тест-пилот впервые сядет за руль машины Alpine F1 на тренировке. Гуаньюй Чжоу лидирует в личном зачёте Формулы 2, так что настрой у него вполне уверенный, и в этот уик-энд он будет готов помочь команде.
Поскольку он – слушатель Академии Alpine, то машину 2018 года пилотировал уже не раз, изучил все системы и наш подход к работе. Поэтому Чжоу должен быстро набрать нужную скорость, и мы рассчитываем на продуктивную тренировку с его участием. Ему предстоит работать с настройками и проверить ряд идей, которые должны помочь повысить нашу скорость в этот уик-энд».