Наш разговор с Ириной Сидорковой состоялся в прошлое воскресенье, поэтому начался он с того, что вся редакция F1News.ru поздравила российскую гонщицу, выступающую в W Series, с 18-летием. Но затем мы перешли к событиям её дебютного этапа женской серии, по итогам которого Ира, занявшая в Шпильберге 8-е место, заработала первые очки.
Вопрос: Было видно, что дебютную гонку W Series вы провели по-боевому, старались делать всё возможное, но что там у вас произошло на старте? В ходе телетрансляции это показали очень условно – в какой мере было повреждено переднее крыло, и как это сказалось на работе машины?
Ирина Сидоркова: На самом деле в 1-м повороте произошёл контакт с одной из машин, в результате чего крыло было повреждено, но в большей степени пострадали рулевые тяги – именно из-за этого были проблемы с управляемостью. Машина просто не поворачивала, как надо.
Как потом сказали механики, мне ещё повезло, что я не сошла с дистанции, ведь после такого удара вообще всё могло развалиться, отвалиться и перестать работать.
Вопрос: Получается, в какой-то мере удача всё-таки была на вашей стороне?
Ирина Сидоркова: В какой-то степени, да! (смеётся) Спасибо, что я не осталась в 1-м повороте!
Вопрос: По ходу гонки было видно, что вы пытались бороться, в какие-то моменты интервал до машин соперниц составлял менее полсекунды, но не всегда удавалось довести атаку до конца?
Ирина Сидоркова: Видимо, крыло всё-таки было достаточно серьёзно повреждено, и мне не удавалось воспользоваться слипстримом. Когда я подъезжала к машине, которая была впереди, и фактически упиралась в неё, только тогда слипстрим работал, и я могла что-то сделать.
Но когда я была чуть дальше, то вообще не приближалась к впереди идущей машине. Он просто не срабатывал, из-за этого было очень сложно атаковать, а на этой трассе все обгоны, как правило, происходят за счёт слипстрима, которого у меня не было. Тем не менее, какие-то обгоны удались.
Вопрос: Понятно, что крайне сложно по-настоящему изучить незнакомую трассу за 30 минут тренировки, после чего сразу надо выезжать на квалификацию такой же продолжительности. Тем не менее, вы поставлены в эти условия, и как-то надо приспосабливаться. Как бы вы оценили свою работу на первом этапе сезона, что получилось, что – нет?
Ирина Сидоркова: Я вообще пилот, который любит немного «рассусоливать», мне нужно чуть больше времени, чтобы вкатиться, понять особенности трассы, но на Red Bull Ring не так уж много поворотов. В любом случае, у меня нет выбора, пришлось включиться за то небольшое время, что было. Но всё приходит с опытом, и я уверена, что дальше будет легче.
Не скажу, что удалось всё, что хотелось, ведь мне не везло и на тренировках, и в квалификации, и в гонке, особенно обидно было после квалификации. Поэтому хочется, чтобы на следующем этапе повезло больше. Но в целом оцениваю свою работу как хорошую.
Вопрос: Это ведь не только ваша собственная оценка? Команда с ней согласна?
Ирина Сидоркова: В команде видели, что у меня был достаточно хороший темп по ходу всей гонки, но, к сожалению, не было возможности атаковать так, как хотелось.
Вопрос: В какой мере удалось наладить взаимопонимание с командой? Ведь кого-то из её сотрудников вы знаете ещё по зимней серии, по Азиатской Ф3…
Ирина Сидоркова: Со мной работает тот же механик, а с инженером мы только сейчас на Red Bull Ring провели первый совместный этап, но достаточно быстро наладили взаимопонимание. Когда ты рассказываешь, где ездил, какие у тебя представления о пилотировании, и вы начинаете анализировать телеметрию, сразу приходит какое-то понимание. За первый этап мы с инженером уже друг к другу попривыкли, и это нормально. Уверена, что в дальнейшем наше взаимодействие станет ещё более эффективным.
Вопрос: Можете поделиться, какие наиболее важные советы он вам дал после гонки, на что надо обратить внимание в первую очередь?
Ирина Сидоркова: В любом случае есть над чем работать. Были ошибки и в квалификации, и в гонке, связаны они с пилотированием, но мне бы самой хотелось отметить, что мне пока не хватает опыта борьбы именно в гонках. Всё ещё нужно тренироваться, чтобы почувствовать грань возможного. Но думаю, это придёт с опытом, и я смогу быть чуть агрессивнее.
Вопрос: В плане физической подготовки всё в порядке? Раньше вы говорили, что надо в первую очередь работать над этим…
Ирина Сидоркова: Машины Формулы 3 довольно тяжёлые, это все отмечают, но в W Series они всё-таки полегче, плюс мы используем другую резину, здесь мы ездим на Hankook, а на ней легче поворачивать руль, чем на тех шинах, что были в Азиатской Ф3. Так что вопросов к физподготовке нет.
Вопрос: Следующая гонка буквально через несколько дней, к трассе вы уже в какой-то мере успели пристреляться, плюс вы уже чувствуете, на что способна машина. Можете сказать, что она уже стала «вашей»?
Ирина Сидоркова: Конечно, постепенно приходит какое-то понимание машины, ведь в любом случае, чем больше времени проводишь на трассе, тем лучше понимаешь, как что работает, чего тебе не хватает. Могу сказать, что сейчас я уже чуть больше привыкла к машине.
Вопрос: Чем будете заниматься в оставшиеся до второй гонки дни, ведь наверняка наставники из W Series Academy составили для вас достаточно плотную программу?
Ирина Сидоркова: На самом деле пока ещё нет подробного расписания, но в целом надеюсь, что удастся хотя бы в какой-то день выспаться. Я – человек, который очень любит поспать! (смеётся) А в остальное время, конечно, буду заниматься физподготовкой, буду бегать и т.д.
Вопрос: И, наверное, любоваться видами Штирийских гор?
Ирина Сидоркова: Конечно!..