Гонщики Mercedes финишировали вторым и третьим в Гран При Штирии, но руководитель команды Тото Вольфф заявил, что в этот уик-энд у них не было возможности навязать борьбу Максу Ферстаппену.
Вопрос: До следующей гонки всего неделя – какие у вас планы?
Тото Вольфф: Мы всё проанализируем и выясним, могли ли подобрать более подходящие настройки. Мы нашли способ прибавить в квалификации, теперь нужно всё оптимизировать для гонки. Надо постоянно искать компромисс, и это очень интересно. Надеюсь, за неделю мы во всём разберёмся и выясним, могли ли лучше выполнить свою работу.
Вопрос: Вы воспользовались заминкой на пит-стопе Серхио и позвали Валттери в боксы – это позволило ему подняться на подиум. В такой ситуации вторая и третья позиции – это неплохой результат…
Тото Вольфф: Согласен. Но сложно принять то, что это первая за восемь лет гонка, когда нам не хватало скорости. Мы перестали дорабатывать машину, поскольку считаем, что крайне важно всё сделать верно в следующем году.
Мы сосредоточились на 2022-м, а в Red Bull Racing продолжают привозить аэродинамические новинки, и я уважаю их подход. Они прогрессируют и добиваются отличных результатов благодаря новой силовой установке. Нам нужно собраться с мыслями и добиться максимума от той машины, что у нас есть. Борьба ещё не закончилась.
Вопрос: Вы сказали, что впервые за восемь лет недостаточно хорошо выполнили свою работу – это довольно громкое заявление. О чём вы говорили с командой по радио? Как вы старались улучшить ситуацию?
Тото Вольфф: У нас мотивированная команда. Сегодня нам не хватало скорости, но это только первая гонка в Австрии, а впереди ещё 15 Гран При – не знаю, сколько гонок Стефано оставит в календаре – и в них мы должны всё сделать как можно лучше.
Мы ещё будем стартовать с поула и побеждать. Ключевую роль сыграет надёжность. Но сегодня у нас просто не было возможности выиграть. Максу постоянно удавалось отыгрываться, а с этим сложно смириться, если вы настоящий боец.
Вопрос: У Mercedes репутация одной из лучших команд не только в Формуле 1, но и в спорте. Теперь перед вами стоит серьёзный вызов, с которым предстоит справиться...
Тото Вольфф: Да, это очень сложно, поскольку в следующем году появится совершенно новая концепция машины с адаптированным к новому топливу двигателем, который будет омологирован и заморожен. Надо найти баланс между выступлениями в этом сезоне и подготовкой к следующему. Как говорится, время покажет – через 10-15 лет посмотрим, было ли наше решение верным. Но в любом случае эта борьба ещё не закончилась.
Вопрос: Следующая гонка – уже через несколько дней. Это хорошо или плохо?
Тото Вольфф: Это хорошо. Если на следующей неделе придётся снова потерпеть поражение, мы это примем, заработаем очки и отправимся в Сильверстоун – на одну из наших любимых трасс.
Вопрос: Льюис Хэмилтон предположил, что в Red Bull Racing тратят больше денег, чем вы. Это же не так? Дело в разных приоритетах?
Тото Вольфф: На всех распространяется одинаковое правило ограничения бюджета – нельзя тратить больше, чем разрешено.