Ален Прост похвально отозвался о работе Карлоса Сайнса, заменившего в Renault Джолиона Палмера, и объяснил, почему команда отказалась от сотрудничества с британцем.
Вопрос: Похоже, что Карлос Сайнс уже вполне освоился в команде Renault?
Ален Прост: Вполне очевидно, что он произвёл хорошее впечатление ещё в Остине, причём надо говорить не только о результатах, но и о его подходе к работе с командой, с инженерами, с Нико Хюлкенбергом. Гонка в Мексике оказалась для него более сложной, но важно, что оба пилота вполне эффективно сотрудничают и отлично помогают команде.
Вопрос: Хотя вклад того или иного гонщика всегда сложно измерить, можно ли попытаться объяснить, в чём выражается эффективность подхода Карлоса?
Ален Прост: Трудно говорить о Карлосе, не упомянув Джолиона Палмера. Никогда не хочется плохо отзываться о ком-то из гонщиков, но Джолион слишком заметно отставал и, вероятно, взаимодействовал с инженерами не так, как бы им хотелось. Я не сомневаюсь, что он мог работать лучше, но не всегда удаётся найти объяснения тому, что с ним происходило.
Мы говорим о том, что в квалификации разница между ним и Нико иногда была примерно на уровне двух-трёх десятых, а это значит, что он уступал три-четыре позиции. Renault – заводская команда, и хотя принимать решение о смене гонщика было очень непросто, нам нужно, чтобы оба пилота были одинаково быстрыми.
По ходу сезона мы потеряли какое-то количество очков, но также нужно думать о будущем: если мы хотим добиться побед, в команде должны выступать два гонщика, сравнимых по уровню результатов, настрою и умению работать с инженерами. Глава концерна Карлос Гон внимательно следит за прогрессом команды, ведь в Renault стремятся как можно скорее добиться своей цели.
Вопрос: По мнению экспертов, разница в мощности между силовыми установками Mercedes и Renault составляет порядка 6%. Так ли это, и есть у вас возможность наверстать отставание за период зимнего межсезонья?
Ален Прост: Вы говорите о процентах, но я не знаю, что конкретно это значит. Мы должны быть реалистами и признать, что разница может составлять три-четыре десятых на круге. Возможно, в квалификации даже больше. С другой стороны, важнее то, что темпы нашего прогресса в этом году были выше, чем мы сами могли ожидать в начале сезона. Надеюсь, в следующем году мы сможем намного ближе подобраться к лидерам, но надо признать, что пока разница между ними и Renault пока остаётся.