В интервью Speedweek консультант Red Bull Хельмут Марко подвёл итоги сезона и говорил о задачах на следующий год…
Вопрос: Хельмут, как вы оцениваете итоги сезона для двух команд Red Bull?
Хельмут Марко: Из-за проблем с аэродинамической трубой Red Bull Racing слабо начала сезон. Машина стала конкурентоспособной только в Барселоне, с тех пор мы постоянно прогрессировали, а с венгерского этапа имели шанс регулярно подниматься на подиум. К сожалению, была неудачная серия Макса, мешали аварии, штрафы, частые поломки моторов Renault. Во второй половине сезона мы уже могли побеждать, но если что-то шло не так, это здорово осложняло борьбу за победу.
В Toro Rosso хорошо начали сезон, но потом сбавили темп. Команда пострадала от тех же проблем, что возникли у всех клиентов Renault.
Вопрос: Вы довольны выступлением гонщиков?
Хельмут Марко: Я даже не помню, сколько раз Риккардо приходилось стартовать позади, но по обгонам он был одним из лучших. Ферстаппен вновь продемонстрировал свой невероятный потенциал. Для нас было важно продлить контракт с Максом, теперь мы проведём переговоры с Даниэлем – он один из кандидатов, но у нас есть и альтернативы.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед командами на 2018-й?
Хельмут Марко: Машина Red Bull Racing должна быть конкурентоспособна с первой гонки. Мы надеемся, что в Renault решат все проблемы, и мы сможем сразу бороться в группе лидеров.
В Toro Rosso будут развивать партнёрство с Honda, они должны построить хорошее шасси, но результаты зависят и от успехов японских мотористов.
Вопрос: Какие моторы Red Bull Racing будет использовать в 2019-м?
Хельмут Марко: Решим, когда придёт время. Без моторов мы не останемся.
Вопрос: Вы согласны с предложенным регламентом на моторы в 2021-м?
Хельмут Марко: Выбрано верное направление. От MGU-H в любом случае нужно отказаться – это слишком сложный узел. Увеличение оборотов турбины позитивно скажется на звуке. Силовая установка должна стать проще, чтобы инженерам не приходилось постоянно говорить гонщикам, какие режимы нужно использовать. Регламент нужно написать так, чтобы гонщик вновь был на первом плане.
Вопрос: Кто будет резервным пилотом ваших команд?
Хельмут Марко: У нас есть Себастьен Буэми, в будущем мы можем рассчитывать на юного победителя гонки в Макао Даниэля Тиктума. Буэми сейчас работает с нами на симуляторе и во время демонстрационных заездов.
Вопрос: Кто в 2018-м будет бороться за титул? Только Хэмилтон и Феттель?
Хельмут Марко: Я надеюсь, что в этой борьбе будут участвовать оба наших гонщика. Если в McLaren построят хорошее шасси, то и Алонсо нельзя исключать. Будет здорово, если сразу пятеро смогут бороться за титул, тогда мы увидим замечательный сезон.