После окончания тренировок, в которых Льюис Хэмилтон показал лучшее время, четырёхкратный чемпион мира поделился своими впечатлениями о последней пятнице сезона, признав, что уже мечтает о зимних каникулах. Тем не менее, в Абу-Даби он намерен бороться за победу.
Вопрос: Как бы вы подвели итоги пятничных тренировок? Вы были быстрее всех – есть повод для хорошего настроения?
Льюис Хэмилтон: Да, день однозначно хороший, но я рад, что это последняя пятница в этом сезоне! (смеётся) Год тянулся очень долго, мне казалось, что он не закончится никогда – думаю, у журналистов такое же ощущение!
Сегодня мы успели сделать всё, что было запланировано, неплохо поработали с балансом машины, настраивая аэродинамический обвес, поскольку важно было добиться её оптимального поведения как в медленных, так и в быстрых поворотах. Мы хорошо провели длинную серию кругов, собрав много информации, так что в целом пятница прошла удачно и без проблем.
Вопрос: Ferrari и Red Bull как всегда преследуют вас по пятам, но можно ли сказать, что отрыв от соперников всё-таки больше, чем можно было ожидать?
Льюис Хэмилтон: Однозначно, нет. По-моему, отрыв чуть больше одной десятой, что совсем немного. Думаю, борьба обещает быть острой – это хорошо. Скорее всего, Red Bull ещё прибавят, впрочем, мы – тоже. Но отрыв между нами и Ferrari минимальный, меньше, чем вы думаете.
Вопрос: В режиме квалификации вы были быстрее Себастьяна Феттеля на десятую с лишним и говорите, что сможете ещё прибавить. Но, наверное, ожидаете, что Ferrari тоже прибавит?
Льюис Хэмилтон: Конечно. Но вечером мы проанализируем всю собранную информацию, займёмся настройками и наше понимание ситуации станет глубже. Разумеется, очень важно хорошо провести завтрашнюю квалификацию. В этот уик-энд хочется выступить как можно лучше, и я над этим работаю. Хотя пока сложно сказать, как всё сложится, ведь сегодня лишь тренировочный день.
Не знаю, насколько внимательно болельщики следят за тем, что происходит по пятницам. Хотя это не самые интересные дни, но для команд они крайне необходимы. Именно на тренировках мы испытываем машину и стараемся довести её до нужного уровня.
Нагрузки на тренировках довольно большие, мы проезжаем много кругов – во второй сессии мы преодолели больше половины дистанции гонки. Сначала были короткие серии кругов с минимальной топливной нагрузкой, а потом я занялся длинными сериями, и был собран очень большой объём данных, с которыми предстоит поработать. Затем на совещании с инженерами я должен сообщить, как ведёт себя машина в том и в другом случае, рассказать о своих ощущениях на каждом секторе.
Кроме того, поскольку машины стали быстрее, физические нагрузки очень высоки – намного выше, чем в предыдущие годы. Тем более, в такую жару. В общем, повторюсь, я рад, что это последний тренировочный день!
Вопрос: Насколько велика разница в скорости между шинами SuperSoft и UltraSoft? В некоторых командах говорят, что они работают почти одинаково?
Льюис Хэмилтон: Нет-нет, разница однозначно есть, может быть, примерно 0,7 секунды. Думаю, что на более мягких шинах я поехал намного быстрее. Возможно, команды имеют в виду темп на длинных сериях кругов? В этом случае резина обоих составов действительно работает примерно одинаково.
Вопрос: Насколько важно для вас выиграть последнюю гонку сезона, несмотря на то, что титул вы обеспечили себе досрочно?
Льюис Хэмилтон: Думаю, это важно – для души! Ради побед я работал в течение всего этого долгого сезона, который ещё не закончился. Поэтому сбавлять обороты пока рано, мне по-прежнему есть за что бороться, так что гонку надо бы выиграть. Это моя цель.
Вопрос: Понятно, что мы в пустыне, но можете ли объяснить фотографию, на которой вы засунулись в холодильник?
Льюис Хэмилтон: (смеётся) Я впервые попробовал залезть в холодильник! Но было очень жарко, и в перерыве между заездами мне никак не удавалось хотя бы немного остыть. Увидев холодильник, я решил открыть дверцу и попробовал туда залезть. И ведь получилось! Возможно, в будущем попрошу поставить для меня отдельный холодильник.
Вопрос: Можете рассказать об особом шлеме, в котором вы выступаете в этот уик-энд? Удивительно, что в его оформлении использовалось золото…
Льюис Хэмилтон: Да, хотя вообще-то это не моя идея, а компании Bell. Было интересно посмотреть, что получится, когда они предложили использовать золото. Оно не распылено по поверхности шлема – сначала им покрываются отдельные области, а затем производится чистовая обработка и лакировка. Когда я впервые увидел шлем, то был настроен несколько скептически, но в машине всё смотрится просто прекрасно! Отлично подходит для того, чтобы отпраздновать четвёртый титул!
Вопрос: Вы собираетесь надеть его в воскресенье?
Льюис Хэмилтон: Да.
Вопрос: По ходу уик-энда вам приходится давать много автографов. Но можете ли сказать, на какой самой необычной поверхности вам доводилось расписываться?
Льюис Хэмилтон: (смеётся) Я много на чём расписывался, всего не припомнишь! На руках фанатов не раз ставил автографы – на запястьи, на предплечьи, и люди говорили, что потом сделают такие татуировки. А вчера какая-то болельщица попросила расписаться на лице. Сказала, что сохранит этот автограф в течение всего уик-энда. Как-то раз расписался у девушки на груди – оказалось, это не так просто, потому что… Ну, сами понимаете! (смеётся)
Вопрос: Наверное, как и все мы, вы не дождётесь, когда начнутся зимние каникулы?
Льюис Хэмилтон: Конечно, хочется поскорее поваляться в снегу, поиграть с моими собаками, одеваться как попало и ни о чём не волноваться!