Минувший уик-энд четырёхкратный чемпион мира провёл на французском автодроме Поль Рикар, где участвовал в развлекательной программе в рамках этапа Мировой серии Renault. Большую часть времени Ален работал с Red Bull RB6, но смог познакомиться и с Renault R30. После окончания уик-энда Ален ответил на вопросы журналистов пресс-службы Lotus F1 Team…
Вопрос: Расскажите о своих впечатлениях от R30…
Ален Прост: Я не мог предположить, что этот опыт окажется столь интересным. В прошлом мне не раз предлагали сесть за руль машин Формулы 1, и я неизменно отвечал отказом, но это был хороший день.
После шестнадцати лет вне Формулы 1 весьма необычно вновь забраться в кокпит и пилотировать на влажной трассе. Машина отличная, я сразу почувствовал себя комфортно – проблем не возникло, но я не атаковал в полную силу, чтобы не допустить ошибку.
Вопрос: Теперь вы подумываете о том, чтобы повторить этот опыт?
Ален Прост: Было бы здорово его повторить, но в лучших условиях. Если бы мы заранее подогнали сиденье и положение руля, я почувствовал бы себя ещё увереннее – небольшие проблемы здорово ограничивают, если вы хотите добиться большего от машины.
Вопрос: Серия кругов изменила ваше отношение к современной Формуле 1?
Ален Прост: На этот вопрос можно смотреть с разных точек зрения, но если вы долго не садились за руль, то не можете представить, что чувствует гонщик. Вы просто наблюдаете за ходом гонки, не всегда понимая, что именно происходит.
Теперь у меня есть некоторый опыт пилотирования современных машин, я лучше понимаю, с чем могут возникнуть сложности, где возможны ошибки. К примеру – видимость из кокпита сегодня ухудшилась, но все системы машины – двигатель, коробка передач, тормоза – работают невероятно эффективно.
Формула 1 всегда была вершиной технологий, но они постоянно улучшаются – границ не существует, поэтому мы видим постоянный прогресс, даже в мелочах.
Вопрос: Наши пилоты говорили о впечатлениях от пилотирования классической машины Lotus – у Жерома улыбка не сходила с лица, а Роман был потрясён. Вам интересно услышать мнение молодых гонщиков о тех машинах, с которыми вы знакомы гораздо лучше?
Ален Прост: Да. Я сказал Роману, что в этой ситуации гонщику прошлых лет легче адаптироваться к современной машине, а сегодняшняя молодёжь за рулём исторической машины попадает в непривычные условия – им пришлось использовать рычаг переключения передач! Пилотировать машину из восьмидесятых сегодня – весьма необычный опыт!