Гран При Сингапура получился для Виталия Петрова богатым на события – сложная пятница, авария в субботней тренировке, сильное выступление в квалификации, авария на старте, четыре пит-стопа и проблемы с колесной гайкой – это лишь часть событий, пришедшихся на долю россиянина. О том, чем запомнился ему визит на кольцо Марина-Бэй, гонщик Caterham F1 рассказал в традиционном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru…
Вопрос: Виталий, в этот раз соперники из Marussia преподнесли вам неприятный сюрприз…
Виталий Петров: Да, для нас это стало неприятной неожиданностью, ведь на протяжении всего сезона мы были быстрее их. Обидно, ведь мы улучшаем машину, очень упорно и плодотворно работаем с самого старта сезона – и вдруг в какой-то гонке получается, что соперники финишируют впереди нас. С другой стороны, это должно придать нашей команде импульс, своего рода толчок для движения вперед. Остается не так много гонок, и нам просто необходимо любым способом попробовать вновь выйти вперед.
После финиша мы общались с Тони Фернандесом, и я заверил его, что сделаю все, что в моих силах, и постараюсь вернуть команде десятое место. По его лицу было видно, что случившееся доставляет ему серьезное разочарование. Формула 1 для него – не только как бизнес, он ее действительно любит. Когда Тони приезжает на Гран При, он всегда в центре событий – постоянно общается с инженерами, следит за развитием ситуации, перед началом квалификации и гонки желает удачи всем нам, и гонщикам, и механикам – собирает команду вместе и говорит хорошие слова. Это придает нам позитивное настроение, что позволяет гораздо лучше выполнить свою работу.
Вопрос: Если возвращаться к соперничеству с Marussia – кто сейчас быстрее по чистой скорости?
Виталий Петров: Пока по скорости мы их опережаем, но не могу не отметить, что они действительно сделали большой шаг вперед, что заставило нас немного понервничать. Но мы надеемся, что в Японии сможем отыграться, потому что тоже двигаемся в верном направлении.
Вопрос: Гонка в Сингапуре длилась более двух часов – не возникло ли сложностей с физической точки зрения?
Виталий Петров: Я прилетел в воскресенье, чтобы адаптироваться к местным условиям. Должен сказать, что в физическом плане эта гонка далась мне гораздо проще, чем два предыдущих Гран При Сингапура. Конечно, я немного устал – но никакого сравнения с тем, что было раньше.
Вопрос: В субботу утром вы попали в аварию. Команде удалось восстановить машину – но не ухудшилось ли после этого её поведение на трассе?
Виталий Петров: Команда отлично поработала, должен сказать всем большое спасибо. На самом деле, инженер попросил меня после аварии не слишком рисковать, потому что машина, как он считал, будет вести себя уже не столь здорово. Но когда я выехал на трассу, она выглядела просто отлично, один в один так же, как до того.
Вопрос: Удар был довольно сильным – не возникло ли опасений, что потребуется менять коробку передач – как это было с Бруно Сенной?
Виталий Петров: Когда я вылез из кокпита, то первым делом проверил переднее антикрыло – было бы очень жалко его потерять, сотрудники нашей базы потратили на него немало сил и времени. Потом пошел проверять, как там коробка передач – но определить на месте ее состояние было невозможно – требовалось более глубокое изучение. К счастью, когда машину привезли в боксы и механики осмотрели её, выяснилось, что всё в полном порядке.
Вопрос: Как отреагировали на случившееся в команде?
Виталий Петров: Я, конечно же, прежде всего извинился. Но механики признались, что извинения не нужны – по их словам, никто не ожидал, что новичок, придя в команду, сохранит машину в целости на протяжении 13 Гран При.
Вопрос: Но если в субботу новое переднее крыло удалось сохранить в целости, то в воскресенье все оказалось несколько сложнее…
Виталий Петров: Авария на старте, в которой было повреждено крыло, произошла по моей вине. Моя задача состояла в том, чтобы удержать позицию впереди Хейкки и пилотов Marussia. Но старт оказался настолько удачным, что я сразу же обогнал две или три машины. При этом я не стремился любой ценой опередить тех, кто был впереди – Фелипе Массу и одного из пилотов Sauber.
Перед первым поворотом все стали смещаться правее, чтобы не тормозить слева на грязном асфальте. В какой-то момент гонщик Sauber резко дернул руль влево – я среагировал на его маневр и, чтобы избежать аварии, тоже ушел левее и начал тормозить. Думаю, он меня просто не увидел – возможно, пытаясь опередить Массу, который был еще правее.
Мне пришлось тормозить, когда машина была расположена по диагонали к оси трассы, из-за этого тормозная дистанция возросла на 20-30 метров, и у меня произошел контакт с Фелипе. Очень досадно.
Вопрос: После этого вам поставили новое крыло – оно также было обновленного дизайна?
Виталий Петров: Нет, вместо разбитого на первом круге крыла мне поставили прежнюю версию. Сложно сказать, сколько именно мы из-за этого теряли.
Вопрос: После этого, казалось, ситуацию удалось выправить – но вас ждал еще один удар, на пит-стопе заело колесную гайку. Почему её замена заняла так много времени?
Виталий Петров: Нам требовалось проверить, что с креплением колеса нет никаких проблем, что гонку продолжать безопасно. Машину нельзя выпускать на трассу просто так, ведь мы развиваем очень высокие скорости. Нужна была уверенность, что колесо не отвалится.
Вопрос: Виталий, спасибо за интересные ответы. Впереди Гран При Японии – уже придумали, какие именно суши закажете, когда пойдете ужинать первым вечером в местный ресторан?
Виталий Петров: Я очень люблю японскую еду, но запрещаю себе её пробовать до вечера воскресенья, потому что это очень опасно. Чтобы избежать каких-то неприятностей по ходу уик-энда, мы всегда придерживаемся весьма строгой диеты. У меня нет права рисковать.