В понедельник Renault Sport провела презентацию турбированного двигателя V6 для сезона 2014 года. На презентации присутствовал четырехкратный чемпион мира Ален Прост, вспоминавший о том, как он выступал в Формуле 1 на машинах с турбомотором...
Вопрос: Какие моторы вам нравятся больше: V8, V6, V10 или турбированные?
Ален Прост: Мне очень нравилось выступать во времена турбированных двигателей. Пришлось пережить много разочарований из-за проблем с надежностью, но это были невероятные двигатели. Гонщикам приходилось учитывать множество параметров: работу турбокомпрессора, расход топлива, приходилось быть очень осторожными при обращении с тормозами и коробкой передач – это требует особых навыков.
Вопрос: С турбированным мотором тяжелее справиться, чем с атмосферным V10?
Ален Прост: Безусловно. Нам приходилось мириться со многими вещами. Это была другая эпоха - действительно сложная, но мне это нравилось. Напротив, с V10 все было достаточно легко.
Вопрос: Вам приходилось ехать медленнее, чем позволял двигатель, чтобы тормоза выдерживали нагрузки?
Ален Прост: Это непросто в психологическом плане. На трассах, где проходили тесты, мы знали, где необходимо себя сдерживать, но не представляли, какой окажется ситуация на других автодромах. Иногда мы выясняли это только через несколько кругов.
Когда кто-то вас атаковал, приходилось сдерживать себя, чтобы не нажать на газ. Это совершенно отличается от того, что мы видим сейчас. Когда я рассказываю современным пилотам, что после пяти-семи кругов приходилось действовать осторожно и ехать медленнее, они меня не понимают.
Вопрос: Был период, когда в квалификации турбированные моторы выдавали мощность более 1000 лошадиных сил...
Ален Прост: Да, на отдельных трассах моторы выдавали такую мощность, но не на всех. Иногда они были даже быстрее, если мы меняли давление наддува. Порой мощность оказывалась избыточной и на пятой передаче ведущие колеса прокручивались. Не забывайте, что при этом на борту моей Renault находилось 250 литров топлива. В таких условиях выбор настроек для гонки был не самой простой задачей.
При этом в квалификации машина настраивалась на небольшое количество топлива и максимальную мощность. На отдельных трассах для квалификации и гонки нам приходилось использовать совершенно разные настройки.